Бесплатное удаление катализатора и сажевого фильтра
В некоторых случаях возможно восстановление работы катализатора путем его очистки специальными средствами. Однако, если катализатор серьезно поврежден, его необходимо заменить.
Так категорически не рекомендуется делать! Это должны делать квалифицированные специалисты на специализированном оборудовании. Неправильное удаление может привести к таким серьезным последствиям для автомобиля как повреждение других элементов выпускной системы, например, фланец, трубы или датчики. Также возможна утечка выпускных газов из-за нарушения герметичности, сбои в работе двигателя и ошибки электронной системы.
Это распространенный миф. Удаление катализатора не увеличивает ресурс двигателя. Наоборот, без катализатора двигатель работает в более напряженном режиме, что может привести к преждевременному износу.
Многие считают, что удаление катализатора снижает расход топлива, а на самом деле это может привести к противоположному эффекту. Без катализатора двигатель может работать в более обогащенном режиме, что увеличивает расход топлива.
На автомобилях с турбированным двигателем удаление катализатора может привести к более заметному увеличению мощности и динамики. Однако, это может сопровождаться увеличением турбоямы и повышенной токсичностью выхлопных газов.
Косвенно, но да. Если удаление катализатора приведет к нарушению работы датчиков кислорода или других элементов системы управления двигателем, это может повлиять на точность работы круиз-контроля.
Катализатор в бензиновом автомобиле снижает количество токсичных веществ в отработанных газах. После переработки они становятся менее вредными для окружающей среды. В дизельных транспортных средствах для этого устанавливают сажевый фильтр. Со временем обе детали теряют рабочий ресурс, забиваются и начинают разрушаться.
Удаление катализатора в Черкассах проводится примерно через 50–70 тысяч километров пробега. Эти элементы рассчитаны на 100–120 тыс. км, но из-за некачественного отечественного топлива выходят из строя быстрее. При несильных загрязнениях и отсутствии износа их можно почистить, но это не всегда помогает.
Когда нужно удалить катализатор
Некоторые водители при сильном повреждении детали интересуются, можно ли заменить ее. Но новый элемент стоит недешево, и при его установке срок эксплуатации останется прежним. В крупном мегаполисе, где из-за больших загрязнений атмосферы фильтр может сломаться в любой момент раньше установленного срока, дешевле и выгоднее удалить его.
Эта процедура позволит не только улучшить характеристики вождения, но и сделать перепрошивку ЭБУ на стандарт Евро-2. В итоге автомобиль будет полностью соответствовать экологическим требованиям. Вырезать катализатор в Черкассах необходимо, когда водитель сталкивается с такими проблемами:
- теряется мощность, динамика двигателя при разгоне или на подъеме;
- во время работы мотора слышны посторонние звуки;
- повысился расход топлива и масла;
- в выхлопах появляется больше дыма;
- на приборной панели горит индикатор Check Engine. Если игнорировать эту ошибку, вскоре электронная система перейдет в аварийный режим.
О необходимости удаления сажевого фильтра сообщает также характерный свист в районе турбины, загоревшийся значок DPF. Если двигатель нестабильно работает на холостых, возможно, деталь сильно забилась или начала разрушаться – необходимо записаться на диагностику в автосервис. Эти проблемы появляются постепенно, а не все сразу, поэтому даже при 1-2 не стоит затягивать с визитом к мастеру.
Зачем удалять катализатор: чем это выгодно
Изношенная деталь вскоре распадается на части и становится окончательно непригодной к эксплуатации. Оставшиеся от нее элементы попадают в двигатель и негативно сказываются на его работе. Капитальный ремонт силовой установки обходится недешево, поэтому лучше периодически проводить регламентные процедуры, чтобы продлить его работу.
Удаление катализатора – превентивная мера, особенно для автомобилей прошлых лет выпуска. У машин с большим пробегом нейтрализатор сильно изношен, кроме того, эта процедура необходима в рамках чип-тюнинга. Благодаря ей мощность двигателя из-за стандарта Евро-5 не снизится. Вырезание и замена катализатора в Черкассах дают такие преимущества:
- на приборной панели нет ошибок ДПФ, поэтому авто не перейдет в аварийный режим;
- не придется запускать принудительную регенерацию сажевого фильтра – она эффективна только при небольших загрязнениях;
- не нужно постоянно проводить и оплачивать чистку детали;
- турбина работает дольше и стабильнее – ошибки ДПФ плохо сказываются на ее работе;
- снижается расход горючего.
Удаление – комплексная и востребованная услуга, ее часто проводят специалисты TurboSTO в Черкассах. Здесь не только располагают необходимым оборудованием, но и выполняют дополнительные процедуры, а также предоставляют комплексную гарантию 10 лет.
Как проводится удаление катализатора и сколько стоит
Перед началом работ обязательно проводят диагностику или эндоскопию, затем тестируют пропускные способности сажевика на стенде. Это необходимо, чтобы определить степень загрязнения и понять, какие процедуры понадобятся. Процесс включает:
- разрезание детали по длине или ширине для удаления сот, расположенных внутри;
- замена прошивки ЭБУ и отключение датчиков, отвечающих за работу нейтрализатора;
- установка пламегасителя для улучшения проводимости и замены автовыхлопов.
Цена ремонта катализатора в Черкассах включает также дополнительные услуги. Например, снятие клапана ЕГР с установкой механической заглушки вместо его прокладки и дальнейшим монтажом с отключением вакуумных шлангов. Это позволит улучшить динамические показатели двигателя и немного снизить расход.