Удаление катализатора и сажевого фильтра
*в случае обслуживания у нас
В некоторых случаях возможно восстановление работы катализатора путем его очистки специальными средствами. Однако, если катализатор серьезно поврежден, его необходимо заменить.
Так категорически не рекомендуется делать! Это должны делать квалифицированные специалисты на специализированном оборудовании. Неправильное удаление может привести к таким серьезным последствиям для автомобиля как повреждение других элементов выпускной системы, например, фланец, трубы или датчики. Также возможна утечка выпускных газов из-за нарушения герметичности, сбои в работе двигателя и ошибки электронной системы.
Это распространенный миф. Удаление катализатора не увеличивает ресурс двигателя. Наоборот, без катализатора двигатель работает в более напряженном режиме, что может привести к преждевременному износу.
Многие считают, что удаление катализатора снижает расход топлива, а на самом деле это может привести к противоположному эффекту. Без катализатора двигатель может работать в более обогащенном режиме, что увеличивает расход топлива.
На автомобилях с турбированным двигателем удаление катализатора может привести к более заметному увеличению мощности и динамики. Однако, это может сопровождаться увеличением турбоямы и повышенной токсичностью выхлопных газов.
Косвенно, но да. Если удаление катализатора приведет к нарушению работы датчиков кислорода или других элементов системы управления двигателем, это может повлиять на точность работы круиз-контроля.
Катализатор устанавливается в бензиновом автомобиле для снижения токсичности выхлопов. Благодаря ему вредные вещества нейтрализуются, транспортное средство становится безопасным для окружающей среды.
Удаление катализатора может понадобиться по мере эксплуатации детали, так как она постепенно забивается и теряет функциональность. При необходимости может потребоваться чистка или установка нового элемента. Главное — не пробивать его, этим вы только навредите.
Катализатор — это не просто очередной элемент выхлопной системы. Его внутренняя структура напоминает пчелиные соты, покрытые драгоценными металлами. Именно они дожигают вредные газы. Со временем эти соты могут оплавиться от некачественного топлива или просто засориться сажей.
Первые «звоночки» — потеря мощности, особенно заметная при обгоне, и запах сероводорода из выхлопной трубы. Каталитический нейтрализатор рассчитан примерно на 50–80 тыс. км пробега, после чего забивается и перестает поддерживать экологичность автомобиля.
Удаление сажевого фильтра или катализатора требуется, когда вы замечаете следующие признаки:
резкое повышение расхода топлива. При этом тратится также больше масла — примерно на 15%;
сложности при запуске двигателя. Это связано с тем, что эффективность отведения выхлопных газов снижена. В результате мотор не только работает некорректно, но и может сильно перегреться;
падение мощности двигателя вплоть до полной остановки. Когда каталитический нейтрализатор не работает, выхлопы частично возвращаются в камеру сгорания, где смешиваются с топливом.
При проблемах с катализатором светится значок Check Engine. Он загорается потому, что выходной датчик кислорода при анализе выхлопов отмечает проблему и сигнализирует об этом.
Если вы замечаете хотя бы один из перечисленных выше признаков, необходимо как можно скорее обратиться на СТО. При необходимости специалисты быстро проведут чистку, замену элемента или его удаление.
Забитый каталитический нейтрализатор создает высокое противодавление в выхлопной системе. Представьте, что двигатель пытается «выдохнуть» выхлопные газы через закупоренную трубу. Это приводит к:
повышенному расходу топлива — мотор работает с перегрузкой;
прогоранию клапанов — выхлопные газы «застаиваются» в камере сгорания;
ускоренному износу турбины.
Чтобы избежать серьезных проблем, обращайтесь на TurboSTO для диагностики и ремонта.
Просто вырезать катализатор и поставить кусок трубы — грубая ошибка. ЭБУ автомобиля продолжит получать некорректные данные от кислородных датчиков, что приведет к постоянным ошибкам и переходу в аварийный режим. После проведения процедуры у нас вы сможете ездить на машине без проблем.
Первый этап — это диагностика катализатора. Мы проводим ее с помощью эндоскопического оборудования. По результатам определяем дальнейший ход работ, так как может понадобиться просто чистка или замена. Диагностика позволит определить стоимость процедуры.
Непосредственно сам процесс состоит из нескольких этапов:
обновление ПО электронного блока управления. Мы устанавливаем только сертифицированные прошивки и подбираем их конкретно под марку и модель автомобиля. Для чип-тюнинга у нас есть итальянское оборудование. По результатам перепрошивки машина будет соответствовать стандарту Евро-2;
демонтаж катализатора или сажевого фильтра. У нас есть все необходимое оборудование для выполнения этой и других работ, поэтому вам не придется тратить время на поездки по другим СТО;
разрезание каталитического нейтрализатора. Из детали вытаскивают расположенные внутри керамические ячейки. Следующий этап — установка пламегасителя из жаропрочной стали с наличием алюминия в составе. Эта деталь необходима, чтобы снизить температуру на выпуске.
Для каждого автомобиля у нас есть проверенные прошивки, которые мы тестируем на диностенде. После установки катализатора на место нужно провести повторную диагностику. Это позволит мастерам и владельцу убедиться, что автомобиль функционирует нормально.
Оригинальный катализатор — удовольствие дорогое, его цена может достигать 30% от стоимости подержанного автомобиля. Универсальные аналоги дешевле, но их ресурс редко превышает 20–30 тыс. км.
В 80% случаев удаление катализатора с установкой пламегасителя — более экономичное и долговечное решение. Мы всегда честно говорим клиенту о плюсах и минусах каждого варианта. Замена действительно может понадобиться при плановом ТО или тогда, когда вы планируете ехать на машине в ЕС.
Цена удаления катализатора зависит от сложности работ. Мы понимаем, что для многих автовладельцев важна прозрачность в расчетах. Поэтому после бесплатной диагностики мы составляем детальную смету, где точно указываем стоимость. Мы не навязываем лишних услуг — только то, что действительно нужно вашему авто.
Перепрошивка катализатора на TurboSTO позволит снизить расход топлива и восстановить нормальную работу двигателя. Убедитесь в качестве сами — приезжайте на диагностику в любое время. Запишитесь онлайн или по телефону, и мы вернем вашему автомобилю потерянную мощность без лишних затрат. Наши специалисты подробно объяснят все нюансы работы и дадут рекомендации по дальнейшей эксплуатации авто.
-medium_webp.webp)