Бесплатное удаление катализатора и сажевого фильтра
*в случае обслуживания у нас
В некоторых случаях возможно восстановление работы катализатора путем его очистки специальными средствами. Однако, если катализатор серьезно поврежден, его необходимо заменить.
Так категорически не рекомендуется делать! Это должны делать квалифицированные специалисты на специализированном оборудовании. Неправильное удаление может привести к таким серьезным последствиям для автомобиля как повреждение других элементов выпускной системы, например, фланец, трубы или датчики. Также возможна утечка выпускных газов из-за нарушения герметичности, сбои в работе двигателя и ошибки электронной системы.
Это распространенный миф. Удаление катализатора не увеличивает ресурс двигателя. Наоборот, без катализатора двигатель работает в более напряженном режиме, что может привести к преждевременному износу.
Многие считают, что удаление катализатора снижает расход топлива, а на самом деле это может привести к противоположному эффекту. Без катализатора двигатель может работать в более обогащенном режиме, что увеличивает расход топлива.
На автомобилях с турбированным двигателем удаление катализатора может привести к более заметному увеличению мощности и динамики. Однако, это может сопровождаться увеличением турбоямы и повышенной токсичностью выхлопных газов.
Косвенно, но да. Если удаление катализатора приведет к нарушению работы датчиков кислорода или других элементов системы управления двигателем, это может повлиять на точность работы круиз-контроля.
Каталитический нейтрализатор представляет собой устройство, снижающее уровень токсичности выхлопных газов. Прибор нейтрализует углеводород, оксиды углерода и азота посредством ряда химических реакций. В результате его работы в атмосферу выделяются безвредные соединения, диоксид углерода и водяной пар.
Данный механизм устанавливается как на бензиновые, так и на дизельные автомобили. Принцип работы катализатора следующий: смесь отработанных газов высокой температуры выходит из двигателя и поступает через входную трубку в камеру, где и происходит процесс преобразования.
Особенности конструкции
Внутри нейтрализатора располагается сотовый наполнитель, который может біть изготовлен из керамики или металлической фольги, имеющих покрытие в виде платины, палладия, иридия или родия. Все они обладают высокой химической активностью, а выбор металла зависит от типа двигателя.
Температура, при которой происходят химические реакции в преобразователе, составляет от 300 до 1000 градусов Цельсия. Именно при таких показателях выхлопные газы, попадающие в нейтрализатор через выпускной коллектор, вступают в реакцию с частицами ценных металлов в сотовом наполнителе. В дизельных автомобилях чаще применяют катализаторы с содержанием платины, а для бензиновых больше используют другие драгоценные металлы.
Когда нужна замена катализатора?
Производителями транспортных средств предусмотрены определенные сроки эксплуатации этого элемента. Для одних типов автотранспорта это устройство нужно заменить при пробеге в 150 000 км, для других можно продолжать ездить до достижения 500 000 км. Однако многое зависит и от стиля вождения.
Признаки неисправности каталитического нейтрализатора:
- снижение мощности двигателя;
- увеличение расхода топлива и масла;
- появление посторонних запахов и визуальные изменения дыма из выхлопной трубы;
- перегревание двигателя.
При нарушениях в работе автомобилисты часто отмечают, что машина хуже заводится и разгоняется, а также уменьшается реальная скорость движения. В этих случаях автовладельцы предпочитают произвести удаление катализатора в Хмельницком ー такую процедуру можно осуществить в одном из представительств TurboSTO.
В условиях больших городов, где часто приходится стоять в пробках, достигнуть нужной температуры для того, чтобы произошла химическая реакция, не всегда удается. В том случае, если температура газовой смеси не будет достигать 300°С, твердые частички выхлопа не смогут полностью перегорать и будут оседать на матрице катализатора. Таким образом соты матрицы блокируются, не смогут полноценно выполнять свою функцию.
Температура отработанных газов может составлять более 1000 градусов Цельсия, если обладатель транспортного средства:
- привык управлять автомобилем агрессивно и неаккуратно;
- часто ездит на высоких скоростях;
- использует некачественные топливные смеси.
Кроме того, неперегоревшие остатки топлива могут загораться прямо в камере преобразователя, что наносит устройству непоправимый ущерб. Оболочка из ценного металла выгорает и больше не может выполнять свою функцию.
Профессиональное выполнение процедуры в Хмельницком
Цена удаления катализатора в Хмельницком отличается в зависимости от:
- марки и модели автомобиля;
- пробега;
- технического состояния.
Автосервис TurboSTO предлагает вырезать катализатор в Хмельницком бесплатно, если он подлежит переработке. При этом разрезается сажевый фильтр, вынимается сердцевина устройства ー пористый керамический блок.
Компания TurboSTO имеет более 30-ти представительств по всей Украине и постоянно расширяет свои мощности. Наши преимущества:
- выполняем ремонт поломок и плановое обслуживание грузовых и легковых автомобилей любых марок и моделей;
- предоставляем гарантию на запчасти и выполненные работы;
- обладаем большим практическим опытом устранения неисправностей разной сложности;
- проводим бесплатную диагностику для точного выявления неполадок;
- выполняем все процедуры в одном месте.
Записаться на проверку транспортного средства в Хмельницком для оценки объема и стоимости ремонта, а также замены запчастей можно на нашем сайте или по телефону.