5 дизелей, которых лучше избегать: нервы, турбины и сюрпризы под капотом

16.05.2025
5 дизелей, которых лучше избегать: нервы, турбины и сюрпризы под капотом
Мечтаете о дизеле? Потому что это экономно, мощно и надежно? Мол: «Заправил и забыл». Звучит довольно привлекательно.

Мечтаете о дизеле? Потому что это экономно, мощно и надежно? Мол: «Заправил и забыл». Звучит довольно привлекательно. Но как бы там ни было, а некоторые дизельные моторы могут устроить настоящее шоу, после которого бензиновая альтернатива автомобиля покажется оазисом спокойствия. Собрали пятерку самых проблемных дизельных двигателей, которые сделают вас почти ежедневным посетителем СТО. Конечно, для нас - это не плохой вариант. Однако, мы всегда заботимся о клиенте и советуем ему, как обойти различные неприятности при выборе автомобилей. 
 

 1. Volkswagen 2.0 TDI (EA189): дымовая завеса и неожиданности
 

Модели: VW Passat B7, Audi A4, Skoda Superb (2008-2015)

Главная беда - это DPF. Если видите белый дым из выхлопа - это не туман из фильма ужасов, а забитый сажевый фильтр. А тут еще и EGR, который живет своей жизнью. Не обойдется и без масла, которое будет постоянно протекать, когда двигатель вдруг «устанет» и перестанет работать на полную. Что ж, у каждого свой уровень выносливости. 
 

2. Renault/Nissan 1.5 dCi (K9K): либо качественное топливо, либо пустой кошелек
 

Модели: Renault Megane, Duster, Nissan Qashqai (до 2015)
 

Этот мотор не терпит компромиссов. Хотите ездить - заливайте только качественное топливо. Иначе инжекторы Delphi начнут устраивать постоянные концерты. А еще будьте готовы к: закоксованному EGR, турбине, которая исчезает, как зарплата после праздников, и утрам в морозы, когда стартер крутит, а мотор говорит: «Извини. Но сегодня без меня».

 

3. Ford 2.0 TDCi (PSA): союз, в котором прихоти дороже надежности
 

Модели: Ford Mondeo, S-Max (2008-2014)

Этот двигатель - только для ценителей настоящих сюрпризов. Почему загудела турбина? Куда исчезла мощность? А еще - DPF, который обижается даже на погоду, и эмоциональная электроника, где «check engine» - это уже часть интерфейса, а не тревожный сигнал.
 

4. Opel 2.0 CDTI: когда проводка и турбина не поладили
 

Модели: Insignia, Astra J, Zafira

На бумаге - надежный. А вот в жизни - EGR зависает, вслед за ним плохо работают еще и клапаны, а проводка все время играет в лотерею с водителем. Иногда кажется, что каждая система этого дизеля живет отдельной жизнью. Да нет, не кажется, так оно на самом деле и есть!
 

5. BMW 2.0d (N47): мотор, растягивающий ваше терпение и цепь
 

Модели: BMW X1, 3 Series, 5 Series (до 2014)

Этот двигатель - легенда, но не из-за мощности, а из-за цепи ГРМ, которая вытягивается уже после 100 тыс. км. Причем не просто вытягивается, а еще и требует, чтобы двигатель немедленно сняли и заменили. Ну, и классика жанра: масло исчезает, турбина стонет, топливная система намекает, что имеет крайне дорогие вкусы.
Как не попасть в ловушку, выбирая машину на дизеле?
Проверяйте VIN - бывали ли в ДТП, есть ли отзывы? Почитайте. 
Диагностика перед покупкой - обязательна. Даже если продавец говорит, что «все работает как часы». 
Сервисная история - смотрите внимательно. Если пробег магически уменьшился - как можно скорее убегайте от такого автомобиля!

 

Поделитесь статьей