Но не спешите паниковать — дым бывает разным. И по его цвету можно понять, что именно не так с двигателем. Мастера TurboSTO всегда готовы помочь.
Если из выхлопа валит черный дым — это сигнал, что в цилиндрах топливная вечеринка без контроля. Двигатель сжигает больше топлива, чем нужно.
Почему так происходит:
- засоренный воздушный фильтр;
- неисправные форсунки или лямбда-зонд;
- слишком много топлива — слишком мало воздуха.
Результат: растет расход топлива, падает мощность, и авто начинает «дымить, как трактор».
Немного белого дыма, например, в холодное время при запуске автомобиля — это нормально. Но если дым не исчезает и еще имеет сладковатый запах — это уже проблема.
Причина:
- в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость;
- пробита прокладка ГБЦ или трещина в блоке цилиндров.
Это плохо: может «выбить» двигатель, перегреть его и оставить вас без прокладки, а еще — без настроения.
Сизый или синий дым означает, что двигатель ест масло. И делает это очень активно.
Почему так происходит:
- изношенные маслозамещающие колпачки;
- пробитые поршневые кольца;
- турбина «пускает масляные слезы».
Последствия: перерасход масла, снижение компрессии, дымный след за машиной, как у старого «мерса» из 90-х.
Если дым не исчез через несколько минут после запуска — лучше не откладывать визит в TurboSTO. Каждая из вышеперечисленных ситуаций может привести к серьезному ремонту, если ее игнорировать.
В TurboSTO мы точно знаем, когда дым — это просто пар, а когда — намек на будущую поломку. Проведем диагностику, проверим систему, объясним просто и понятным языком, что нужно делать дальше.