Чистка катализатора своими руками - стоит ли это делать?

09.10.2024
Катализатор - это устройство, которое устанавливается в выхлопной системе автомобиля для очищения выхлопных газов реакцией окисления и восстановления.  Но со временем соты катализатора могут забиваться несгоревшими остатками топлива и подвергаться механическому повреждению. В результате эффективность системы выхлопа снижается и требуется чистка катализатора, его замена или удаление.

Главными признаками того, что катализатор не выполняет свою функцию, является:

  • потеря мощности двигателя или даже его остановка на холостом ходу
  • увеличение топливного потребления 
  • затрудненный пуск мотора

Чистка катализатора своими руками: возможные последствия 

Промывка катализатора может быть механической и химической. Чистка катализатора своими руками может иметь ряд рисков:

  1. При самостоятельном снятии катализатора можно по неосторожности повредить его или смежные детали.
  2. Для химической очистки необходимо правильно подобрать средство, чтобы оно не было слишком агрессивным и не повредило соты. Кроме того существует риск химического отравления.
  3. Механически можно обрабатывать мелкой наждачной бумагой, но керамические соты очень легко деформируются от нажатия. И удалить нагар с внутренних полостей таким методом не получится.
  4. Самый радикальный способ - это пробить катализатор насквозь, что полностью лишит его функционала и спровоцирует повышенное потребление топлива. 
  5. Попытки “прочистки” катализатора многократным резким стартом и остановкой двигателя заканчиваются как правило разрушением сот из-за температурной и динамической нагрузки. 

Оптимальный выход - профессиональная промывка катализатора на ТурбоСТО!

Чтобы не рисковать и не создавать новых проблем, лучше обратиться за помощью к специалистам. Мы на нашем автосервисе “ТрубоСТО” в первую очередь определяем точную причину возникновения негативных симптомов. Для дизельных авто исключаем проблемы с сажевым фильтром, так как от него зависят другие узлы. Но и с катализатором не советуем откладывать. Твердые частицы разрушенного наполнителя попадая в цилиндр могут спровоцировать задиры. А для их устранения нужен будет капитальный ремонт. 

Если при диагностике выясняется, что катализатор безнадежно разрушен, а не забит, то в основном его удаляют. Замена на новый - это довольно дорогостоящая услуга. При целостности сот мы проводим очистку специальными растворами и гидродинамическим способом, что позволяет вычистить деталь изнутри. В результате поток воздуха не имеет препятствий и функциональность автомобиля восстанавливается.

А для того, чтобы поддерживать этот эффект, мы в ТурбоСТО советуем регулярно проверять катализатор, не дожидаясь появления негативных симптомов.

Поделитесь статьей