Что делать, если оборвался ремень или цепь ГРМ?

10.01.2025
Что делать, если оборвался ремень или цепь ГРМ?
Обрыв ремня или цепи ГРМ на дизельном моторе – поломка, которая может стать причиной катастрофы. Ведь в этом случае происходит непосредственное столкновение клапанов и поршней.

Виной всему особая конструкция дизельного двигателя, где камера сгорания находится в поршне, а зазоры между ним и клапанами минимальны. Стоит ГРМ оборваться и это может привести к следующим серьезным разрушениям системы, вплоть до серьезных повреждений двигателя автомобиля: 

Деформация: 

клапанов, поршней, направляющих клапанов, гидрокомпенсаторов, распределительного вала. 

Микротрещины: 

в клапанах, способные привести к повторной поломке. В результате можно ожидать достаточно серьезные и необратимые повреждения двигателя автомобиля. 

Почему происходит разрыв ремня/цепи ГРМ? 

Причины повреждения могут быть следующими: 

  • Использование низкокачественных комплектующих, которые не соответствуют стандартам; 
  • Ошибки, совершенные в процессе монтажа или замены; 
  • Выход из строя роликов натяжителя; 
  • Износ зубчатого профиля ремня/составных звеньев цепи, который постоянно происходит в процессе эксплуатации автомобиля; 
  • Заклинивание помпы, которая отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости; 
  • Попадание инородных предметов в механизм газораспределения;
  • Несвоевременная замена ремня/цепи в соответствии с рекомендациями производителя. 

Какие признаки обрыва ГРМ? 

Определить это можно по следующим «симптомам»: 

1. Двигатель резко останавливается и не запускается. Не стоит предпринимать многочисленные попытки сделать это, так как поршень при этом будет наносить новые повреждения вышедшему из строя клапану. 

2. Металлический стук в двигателе. После обрыва коленвал вращается стартером с легкостью. Это происходит из-за отсутствия компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держат. 

Как ремонтировать ГРМ? 

Сценарий здесь можно описать так: 

  • Демонтаж и полная разборка ГРМ 
  • Тщательная проверка: 

Направляющих клапанов 

Клапанов (на прогибы, микротрещины) 

Гидрокомпенсаторов 

Распределительного вала 

Поршней 

  • Замена: 

    Деформированных деталей 

    Гидрокомпенсаторов (даже если они визуально целы) 

  • Профессиональная сборка ГРМ 

    Основные рекомендации при ремонте ГРМ 

  • Не экономьте на ремонте! Перешлифовка клапанов – ложная экономия, чреватая повторной поломкой. 
  • Доверьтесь компетентным специалистам, которые знают свое дело. Именно поэтому следует выбирать сертифицированное и лучше сетевой автосервис, как ТурбоСТО, который не только имеет большой опыт в решении данной проблемы, но и дает расширенную официальную гарантию по всей своей сети. 
  • Используйте только качественные запчасти от официальных производителей. 
  • Не экономьте на профилактике! Регулярная замена ремня/цепи ГРМ – залог безотказной работы вашего дизельного автомобиля и вашей безопасности на дороге!
Поделитесь статьей