Виной всему особая конструкция дизельного двигателя, где камера сгорания находится в поршне, а зазоры между ним и клапанами минимальны. Стоит ГРМ оборваться и это может привести к следующим серьезным разрушениям системы, вплоть до серьезных повреждений двигателя автомобиля:
Деформация:
клапанов, поршней, направляющих клапанов, гидрокомпенсаторов, распределительного вала.
Микротрещины:
в клапанах, способные привести к повторной поломке. В результате можно ожидать достаточно серьезные и необратимые повреждения двигателя автомобиля.
Почему происходит разрыв ремня/цепи ГРМ?
Причины повреждения могут быть следующими:
- Использование низкокачественных комплектующих, которые не соответствуют стандартам;
- Ошибки, совершенные в процессе монтажа или замены;
- Выход из строя роликов натяжителя;
- Износ зубчатого профиля ремня/составных звеньев цепи, который постоянно происходит в процессе эксплуатации автомобиля;
- Заклинивание помпы, которая отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости;
- Попадание инородных предметов в механизм газораспределения;
- Несвоевременная замена ремня/цепи в соответствии с рекомендациями производителя.
Какие признаки обрыва ГРМ?
Определить это можно по следующим «симптомам»:
1. Двигатель резко останавливается и не запускается. Не стоит предпринимать многочисленные попытки сделать это, так как поршень при этом будет наносить новые повреждения вышедшему из строя клапану.
2. Металлический стук в двигателе. После обрыва коленвал вращается стартером с легкостью. Это происходит из-за отсутствия компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держат.
Как ремонтировать ГРМ?
Сценарий здесь можно описать так:
- Демонтаж и полная разборка ГРМ
- Тщательная проверка:
Направляющих клапанов
Клапанов (на прогибы, микротрещины)
Гидрокомпенсаторов
Распределительного вала
Поршней
Замена:
Деформированных деталей
Гидрокомпенсаторов (даже если они визуально целы)
Профессиональная сборка ГРМ
Основные рекомендации при ремонте ГРМ
- Не экономьте на ремонте! Перешлифовка клапанов – ложная экономия, чреватая повторной поломкой.
- Доверьтесь компетентным специалистам, которые знают свое дело. Именно поэтому следует выбирать сертифицированное и лучше сетевой автосервис, как ТурбоСТО, который не только имеет большой опыт в решении данной проблемы, но и дает расширенную официальную гарантию по всей своей сети.
- Используйте только качественные запчасти от официальных производителей.
- Не экономьте на профилактике! Регулярная замена ремня/цепи ГРМ – залог безотказной работы вашего дизельного автомобиля и вашей безопасности на дороге!