Двигатель закипел! - Чем “гасить” будем?

09.10.2024
Двигатель закипел! - Чем “гасить” будем?
Ни один автомобиль, даже самый современный, не застрахован от так называемого “закипания”, когда перегревается двигатель. Причин для этого предостаточно - от +30 за окном до технических неисправностей. Но в любом случае это может привести к нарушению геометрии кузова и разрушению внутренних элементов двигателя. 

Как понять, что ваша машина закипает?

Если вы знаете, что частенько простаиваете в тянучках или пробках с работающим двигателем, то необходимо периодически посматривать на датчик температуры на приборной панели. Ведь при 100 градусах охлаждающая жидкость начинает закипать и гнать пар из-под капота. Поэтому показатель в 95 градусов является критичным, когда нужно остановиться и открыть капот для остывания двигателя. Если этого не сделать, то жидкость попадет на горячий блок цилиндров, пойдет густой пар, что может привести к заклиниванию двигателя.

Также насторожить должны следующие признаки:

  1. Запах закипевшего тосола
  2. Неожиданно появилась детонация
  3. Падение мощности двигателя
  4. Плохо работающий обогрев салона (зимой) 

Причины перегрева двигателя

Спровоцировать этот процесс может в равной степени как поведение самого водителя, так и проблемы с технической частью. Чаще всего это:

 

  • Загрязнение радиатора; 
  • Разгерметизация системы и утечка жидкости из-за ослабления соединительных элементов или повреждений; 
  • Поломка термостата или его клапана; 
  • Выход из строя насоса;
  • Не крутится вентилятор;
  • Повреждение целостности или уплотнений камеры сгорания; 
  • Нарушение процесса зажигания и впрыска;
  • Постоянная работа мотора в условиях детонации;
  • Отложения на поверхности камеры сгорания;
  • Чрезмерное использование присадок для моторного масла;
  • Постоянное неправильное переключение передач;
  • Долгий подъем при сильно загруженном автомобиле;
  • Или банально не снятый вовремя утеплитель для мотора.

Что будет с авто после перегрева?

Если вы успели вовремя заглушить и охладить авто, то серьезных повреждений можно избежать. Если перегрев длился от 15 минут, то можно ожидать следующих поломок:

  • искривление головок блока цилиндров (ГБЦ);
  • растрескивание и обугливание прокладок в ГБЦ;
  • повреждение поршней;
  • пропуск масла сальниками;
  • масло теряет свои свойства;
  • возможен перелом коленчатого вала.

Но в любом случае необходимо проверить автомобиль на СТО, чтобы устранить причину перегрева, а также при необходимости провести ремонт двигателя или других узлов.

Скорая самостоятельная помощь при закипании двигателя

Профессиональное вмешательство и помощь - это наилучший вариант, но далеко не всегда можно на это рассчитывать. Поэтому не лишним будет знать на всякий случай, что можно сделать самостоятельно. Когда вы увидели  пар из-под капота, алгоритм поведения в этом случае следующий:

  1. Постарайтесь немедленно остановиться;
  2. Поднимите капот и подождите 15 минут, чтобы перестал кипеть антифриз; 
  3. Если нет протекания, то нужно осторожно долить охлаждающую жидкость;
  4. Направляйтесь в автосервис или вызовите техпомощь.

И запомните!

Ни в коем случае не следует лить холодную воду непосредственно на двигатель. Это может привести к появлению микротрещин в корпусе. В крайнем случае полить можно только радиатор.

Полностью обезопасить себя от подобного случая, конечно, не получится. Но можно предпринять ряд мер, которые помогут избежать многих неприятностей:

  • Контролируйте количество и качества тосола;
  • Проводите замену охлаждающей жидкости каждые 30-50 тысяч км или один раз в два года;
  • Не смешивайте присадки разных производителей во время их замены;
  • Следите за состоянием всех деталей;
  • И не затягивайте с поездкой в СТО, если стали замечать, что двигатель перегревается регулярно.
Поделитесь статьей