Как понять, что ваша машина закипает?
Если вы знаете, что частенько простаиваете в тянучках или пробках с работающим двигателем, то необходимо периодически посматривать на датчик температуры на приборной панели. Ведь при 100 градусах охлаждающая жидкость начинает закипать и гнать пар из-под капота. Поэтому показатель в 95 градусов является критичным, когда нужно остановиться и открыть капот для остывания двигателя. Если этого не сделать, то жидкость попадет на горячий блок цилиндров, пойдет густой пар, что может привести к заклиниванию двигателя.
Также насторожить должны следующие признаки:
- Запах закипевшего тосола
- Неожиданно появилась детонация
- Падение мощности двигателя
- Плохо работающий обогрев салона (зимой)
Причины перегрева двигателя
Спровоцировать этот процесс может в равной степени как поведение самого водителя, так и проблемы с технической частью. Чаще всего это:
- Загрязнение радиатора;
- Разгерметизация системы и утечка жидкости из-за ослабления соединительных элементов или повреждений;
- Поломка термостата или его клапана;
- Выход из строя насоса;
- Не крутится вентилятор;
- Повреждение целостности или уплотнений камеры сгорания;
- Нарушение процесса зажигания и впрыска;
- Постоянная работа мотора в условиях детонации;
- Отложения на поверхности камеры сгорания;
- Чрезмерное использование присадок для моторного масла;
- Постоянное неправильное переключение передач;
- Долгий подъем при сильно загруженном автомобиле;
- Или банально не снятый вовремя утеплитель для мотора.
Что будет с авто после перегрева?
Если вы успели вовремя заглушить и охладить авто, то серьезных повреждений можно избежать. Если перегрев длился от 15 минут, то можно ожидать следующих поломок:
- искривление головок блока цилиндров (ГБЦ);
- растрескивание и обугливание прокладок в ГБЦ;
- повреждение поршней;
- пропуск масла сальниками;
- масло теряет свои свойства;
- возможен перелом коленчатого вала.
Но в любом случае необходимо проверить автомобиль на СТО, чтобы устранить причину перегрева, а также при необходимости провести ремонт двигателя или других узлов.
Скорая самостоятельная помощь при закипании двигателя
Профессиональное вмешательство и помощь - это наилучший вариант, но далеко не всегда можно на это рассчитывать. Поэтому не лишним будет знать на всякий случай, что можно сделать самостоятельно. Когда вы увидели пар из-под капота, алгоритм поведения в этом случае следующий:
- Постарайтесь немедленно остановиться;
- Поднимите капот и подождите 15 минут, чтобы перестал кипеть антифриз;
- Если нет протекания, то нужно осторожно долить охлаждающую жидкость;
- Направляйтесь в автосервис или вызовите техпомощь.
И запомните!
Ни в коем случае не следует лить холодную воду непосредственно на двигатель. Это может привести к появлению микротрещин в корпусе. В крайнем случае полить можно только радиатор.
Полностью обезопасить себя от подобного случая, конечно, не получится. Но можно предпринять ряд мер, которые помогут избежать многих неприятностей:
- Контролируйте количество и качества тосола;
- Проводите замену охлаждающей жидкости каждые 30-50 тысяч км или один раз в два года;
- Не смешивайте присадки разных производителей во время их замены;
- Следите за состоянием всех деталей;
- И не затягивайте с поездкой в СТО, если стали замечать, что двигатель перегревается регулярно.