Электро турбина - покупать или подождать?

09.10.2024
Как увеличить мощность своего автомобиля? - Ответ на этот вопрос все автолюбители получили более 50 лет назад, когда турбированный автомобиль от Renault пришел первым на Формуле 1. Это убедило весь мир, что турбодвигатель - не только мощный, но и надежный, безопасный в использовании агрегат. Сейчас на турбине ездит около 70% водителей и ¾ из них на дизеле, так как он лучше приспособлен к установке турбины. 

Зачем нужна электро турбина?

Ведущие автопроизводители уверены, что обычную турбину можно улучшить. Американский Garrett предложил присоединить к турбине небольшой электродвигатель, питаемый от источника напряжения, который будет прокручивать колесо на малых оборотах двигателя. Это казалось оптимальным выходом для решения главной проблемы турбокомпрессора - автолага. Водитель мог бы не тратить лишнее время на разгон, а также глушить двигатель быстрее. Просто красота, не так ли?

Выделяют несколько вариантов электротурбин:

  • Турбина с электродвигателем, который  может работать и как двигатель, и как генератор
  • Турбина + электрокомпрессор, но эта схема не приспособленная под зарядку АКБ
  • Отдельная турбина и маломощный электродвигатель во впускной системе, но такая система не может обеспечить всасывания больших объемов воздуха. 

  Также электротурбина может помочь производителям автомобилей соответствовать новым экологическим нормам.

Почему массового перехода на электро турбины не будет?

Казалось бы преимущества электро турбины на автомобиль очевидны, но очереди в сервисах скорее на ремонт и диагностику классических агрегатов, а не на замену. На маркетплейсах уже есть большой ассортимент новых узлов, но их можно назвать просто ”вентиляторами”. Многие, кто рискнул, подтверждают заключения руководителя отдела разработок Garrett. В ходе испытаний выяснилось, что обещанное 10%-ное повышение топливной эффективности реализовалось лишь на 2-4%. И высокую стоимость электротурбины + затраты на ее установку это не оправдывает от слова совсем. 

Так что идея, конечно, хорошая, но требует еще существенных доработок и исследований, так как пока показывает обещанные результаты только на тестовых образцах Garrett, Volkswagen, Audi, Mercedes-Benz и прочих. Поэтому в ближайшее время не стоит ожидать всплеск популярности электротурбин и не стоит откладывать ремонт турбин, если почувствовали симптомы неполадок.

Электротурбина ждет победы

Вторичный рынок не может сейчас предложить потребителю достойный по характеристикам вариант в силу недоработок самой конструкции основными производителями. Период  “обкатки” и устранения всех недочетов еще не пошел и гриф “экспериментальная технология” еще не снят. Конечно, в ближайшее время после внесения доработок в электрику подобные агрегаты можно будет устанавливать на свой автомобиль без опасений.

Но пока мы ждем очередной победы электротурбированного автомобиля Renault на Формуле 1, не стоит забывать о своем традиционном турбокомпрессоре и списывать его со счетов.

Ведь он-то уже подтвердил свою эффективность на практике, как и наш сервис ТурбоСТО в вопросе его обслуживания и ремонта. 

Поделитесь статьей