Как часто нужно менять воздушный фильтр в зависимости от вида топлива?

12.10.2024
Воздушный фильтр – это элемент системы питания двигателя внутреннего сгорания, предназначенный для очистки воздуха от пыли, грязи и других примесей перед его поступлением в цилиндры. По сути, это своеобразные "легкие" двигателя.

Зачем нужен воздушный фильтр?

  • Защита двигателя: Пыль и другие частицы, попадая в цилиндры двигателя, действуют как абразив, ускоряя износ деталей и сокращая срок службы двигателя. Воздушный фильтр предотвращает попадание этих частиц.
  • Обеспечение оптимальной смеси: Чистый воздух необходим для правильного смешивания с топливом. Загрязненный фильтр может привести к обеднению смеси, что снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива.
  • Снижение токсичности выхлопных газов: Чистый воздух способствует более полному сгоранию топлива, уменьшая выбросы вредных веществ в атмосферу.

Следует обязательно иметь в виду, что в зависимости от выбранного вида топлива - бензин, дизель или газ - срок службы этого очистителя воздуха отличается. 

Периодичность замены воздушного фильтра

Своевременная замена воздушного фильтра является одним из важнейших условий для долгой и беспроблемной работы двигателя. 

Периодичность замены воздушного фильтра зависит от нескольких факторов:

  • Тип топлива: Бензиновые, дизельные и газовые двигатели имеют разные требования к воздуху;
  • Условия эксплуатации: Запыленность дорог, климатические условия, частота езды по бездорожью;
  • Качество топлива;
  • Тип воздушного фильтра: Бумажные, синтетические (нулевые).

Наиболее детального рассмотрения заслуживает каждый вид топлива.

Бензиновые двигатели

В городских условиях рекомендуется менять воздушный фильтр каждые 15-20 тысяч километров пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленных районах или на бездорожье интервал следует сократить до 10-12 тысяч километров.

Дизельные двигатели

Дизельные двигатели более чувствительны к качеству воздуха, поэтому рекомендуется менять воздушный фильтр каждые 8-10 тысяч километров пробега.

Повышенный расход воздуха в дизельных двигателях объясняется более густой консистенцией топлива и высокой температурой его сгорания. Это требует более интенсивной вентиляции цилиндров. Загрязнение фильтрующего элемента ускоряется из-за большего объема проходящего воздуха. Эксплуатация автомобиля на бездорожье дополнительно сокращает срок службы фильтра из-за попадания большого количества пыли и песка.

Газовые двигатели

Для автомобилей с газобаллонным оборудованием рекомендуется сокращать интервал замены воздушного фильтра на 20-30% по сравнению с бензиновыми двигателями, ведь ГБО очень чувствительно к качеству воздуха. Поэтому для поддержания его оптимальной работы крайне важно следить за чистотой воздушного фильтра. А это значит, что его нужно менять в 1,5 раза чаще, чем при эксплуатации автомобиля на бензине.

Как определить, что воздушный фильтр засорился?

  • Ухудшение динамики автомобиля
  • Повышенный расход топлива
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах
  • Появление посторонних шумов при работе двигателя

Если вы заметили подобное в “поведении” своего автомобиля, то лучше не откладывать замену воздушного фильтра, чтобы  избежать  серьезных повреждений двигателя.

Рекомендации по замене воздушного фильтра

  • Не стоит экономить на качестве воздушного фильтра. Дешевые модели могут пропускать больше пыли и грязи;
  • При каждом техническом осмотре автомобиля рекомендуется проверять состояние воздушного фильтра.

Да, можно самостоятельно заменить воздушный фильтр, следуя инструкции в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но лучше обращаться в СТО для этого, чтобы избежать случайных повреждений.

Регулярная замена этого элемента поможет сохранить мощность двигателя, снизить расход топлива и продлить срок его службы. Но не следует делать это при явном появлении признаков полной забитости фильтра. Оптимально будет следовать принятому регламенту в зависимости от используемого вида топлива. 

Поделитесь статьей