Какой дизельный двигатель надежнее - новый VS старый?

09.10.2024
На заре автопроизводства основное внимание уделялось мощности и долговечности. Поэтому первые дизеля не были легкими и на их производстве не экономили. Некоторые из них “живы” и до сих пор. Например, легендарный Mercedes W140, который  сошел с конвейера еще в 1998 году. Весь секрет в моторе, который производился из более громоздких, надежных и тяжелых материалов - использовались стальные, чугунные блоки. Это снижало вероятность повреждений.

Сегодня автопром стремится к массовости и соответственно требованиям рынка старается удешевлять и облегчать автомобили. А это значит использование более легких материалов, например, сплава алюминий, который более подвержен деформациям и повреждениям. Соответственно машины выходят из строя довольно быстро. Также некоторые детали - ножки клапанов или поршни - делаются меньшего размера, из-за чего быстрее прогорают.

Ремонтопригодность дизельных авто нового поколения

Но несмотря ни на что спрос на дизельные авто был и есть сейчас благодаря их экономичности, мощности и большей экологичности. Но ломаться они начинают уже после 200 тыс км, причем даже “сыпаться” - возникают проблемы от кондиционеров до топливной группы. Многие на этом этапе предпочитают продать авто, пока оно еще на ходу. Основной недостаток новичков - это плохая ремонтопригодность двигателя, а именно поршневой системы. Из-за отсутствия ремонтных поршней в большинстве случаев водителю приходится менять весь двигатель. Относительно топливной системы, то популярная сейчас система Common Rail является намного чувствительней, чем старые-добрые распределительные насосы VE, BOSCH, LUCAS. Поэтому, сейчас качество топливо для современных автомобилей выходит на первый план. 

На ТурбоСТО мы занимаемся ремонтом дизельных двигателей и ТНВД любого года выпуска, а также даем практические рекомендации, как продлить жизнь этим основным системам. Но главной рекомендацией является, конечно, регулярная диагностика и предупреждение возможных серьезных поломок.

И под конец предложим вам список самых надежных дизелей от ведущих автоэкспертов, которые представлены на вторичном рынке. Вполне возможно, что один из них у вас:

  • Mercedes-Benz

На надежность сильно влияют качество топлива, наличие хороших запчастей, а также квалификация специалистов.

  • BMW

Без капитального ремонта дизель может проходить свыше 300 тыс. км.

  • Volvo

Лучшими считаются родные агрегаты серии Modular, которые могут проезжать более 400 тыс км

  • Концерн PSA

Французские дизели считаются одними из лучших в мире. Самым известным и надежным считается мотор 2.0 HDI серии DW10 для легковых машин Peugeot и Citroen. 

  • Volkswagen

Самые надежные из них выпускались во второй половине 1990-х годов. Моторы не очень мощные, но конструктивно простые и очень выносливые, имеют хорошую ремонтопригодность. 

Поделитесь статьей