Много - не всегда хорошо или всегда нехорошо?
Заливка лишнего масла в двигатель, даже на один сантиметр выше рекомендуемого уровня, может привести к серьезным последствиям. Избыток смазочного материала нарушает работу двигателя, повышая давление в системе смазки. Это приводит к выдавливанию сальников и уплотнителей, что вызывает утечки масла и снижает эффективность двигателя. Кроме того, излишки масла могут попасть в камеру сгорания, вызывая образование нагара, повышенный расход топлива и ускоренный износ поршневой группы. Повышенное давление также может повредить свечи зажигания, ухудшив работу двигателя.
Поэтому рекомендуется не только придерживаться рекомендаций производителя, но и регулярно проверять уровень масла.
Что делать, если случился перелив?
Независимо от года выпуска автомобиля уровень масла нужно как можно скорее вернуть к допустимой норме. Самостоятельно это можно сделать одним из способов:
- Если есть возможность залезть под автомобиль (через смотровую яму или подъемник), то можно просто открутить сливную пробку;
- В противном случае придется воспользоваться аптечным шприцем и резиновой трубкой, которыми излишек откачивается через маслосливную горловину.
После данных манипуляций необходимо проверить уровень масла щупом, а также важно внимательно следить за работой двигателя. При появлении необычного шума, повышения температуры или давления лучше обратиться в СТО для профессионального обследования. А для полной безопасности слив лучше доверить опытным СТОшникам, у которых заодно можно получить ответы на все вопросы по поводу уровня масла.