Масляное голодание турбины двигателя

09.10.2024
Масляным голоданием турбины называют ситуацию, когда уровень смазки становится ниже нормального. Если проблему вовремя не исправить, она приведет к перегреву турбонагнетателя, полной или частичной поломке. Масляное голодание актуально для всех видов турбированных моторов.

Как распознать масляное голодание?

Обнаружить проблему не сложно — по нескольким признакам. Но дело в том, что эти признаки неоднозначны, и могут указывать на другие виды поломок. Поэтому, подозревая масляное голодание, лучше для начала проверить уровень масла и посмотреть на показатели индикатора смазки. Особенно это нужно сделать, если:

  • автомобиль дергается в процессе езды;
  • выхлоп становится синим;
  • в моторе слышен свист или громкий лязг.

Если проблема была обнаружена несвоевременно, и автомобиль долго эксплуатировался на критически низком показателе масла, придется ехать на СТО. В таких ситуациях лучше комплексно провести диагностику турбины и провести ремонт.

К чему приведет масляное голодание?

Для турбины губительно даже короткое масляное голодание. Достаточно прекратить подачу масла в турбину на 4 секунды, чтобы повредить узлы трения. 8 секунд без масла — и агрегат не подлежит восстановлению.

Но это не все. Чем дольше эксплуатируется турбированный мотор с критически низким уровнем масла, тем больше средств потратит владелец на ремонт. Дело в том, что в процессе такой эксплуатации:

  • износятся маслосъемные кольца;
  • заклинят поршни;
  • сломаются коленвал и распределительный вал;
  • деформируются коренные и шатунные вкладыши;
  • и т.д.

Такой автомобиль — бомба замедленного действия, так как он может спровоцировать аварию на дороге. Несвоевременная замена масла в итоге несет много рисков: финансовых и не только.

Почему возникает масляное голодание?

Основные причины снижения уровня масла в турбине и системе в целом:

  1. Применение некачественной смазки или масла, которое не подходит для двигателя этого типа.
  2. Повреждения насоса (или другие причины его неправильной работы).
  3. Засорившийся масляный фильтр.
  4. Повреждение цилиндра, которое привело к износу двигателя.

Как не допустить проблему?

Первое: использовать только качественное масло, рекомендованное производителем. Не существует универсальной смазки. Неправильный выбор — верный путь к неисправностям.

Второе: во время менять смазку. Турбированные двигатели нуждаются в замене масла в среднем каждые 15 тыс. км.

Третье: контролировать показатели индикатора масла. Вовремя доливать жидкость, если лампочка начинает мигать.

Категорически запрещена эксплуатация турбодвигателя при критически низких показателях масла. Вал турбины работает на крайне высоких скоростях: намного выше, чем у двигателя. Если масла мало — почти мгновенно износятся подшипники, произойдут значительные деформации, может произойти обрыв вала. Вовремя долить масло — намного дешевле реставрации турбины, особенно после таких повреждений.

Поделитесь статьей