Как распознать масляное голодание?
Обнаружить проблему не сложно — по нескольким признакам. Но дело в том, что эти признаки неоднозначны, и могут указывать на другие виды поломок. Поэтому, подозревая масляное голодание, лучше для начала проверить уровень масла и посмотреть на показатели индикатора смазки. Особенно это нужно сделать, если:
- автомобиль дергается в процессе езды;
- выхлоп становится синим;
- в моторе слышен свист или громкий лязг.
Если проблема была обнаружена несвоевременно, и автомобиль долго эксплуатировался на критически низком показателе масла, придется ехать на СТО. В таких ситуациях лучше комплексно провести диагностику турбины и провести ремонт.
К чему приведет масляное голодание?
Для турбины губительно даже короткое масляное голодание. Достаточно прекратить подачу масла в турбину на 4 секунды, чтобы повредить узлы трения. 8 секунд без масла — и агрегат не подлежит восстановлению.
Но это не все. Чем дольше эксплуатируется турбированный мотор с критически низким уровнем масла, тем больше средств потратит владелец на ремонт. Дело в том, что в процессе такой эксплуатации:
- износятся маслосъемные кольца;
- заклинят поршни;
- сломаются коленвал и распределительный вал;
- деформируются коренные и шатунные вкладыши;
- и т.д.
Такой автомобиль — бомба замедленного действия, так как он может спровоцировать аварию на дороге. Несвоевременная замена масла в итоге несет много рисков: финансовых и не только.
Почему возникает масляное голодание?
Основные причины снижения уровня масла в турбине и системе в целом:
- Применение некачественной смазки или масла, которое не подходит для двигателя этого типа.
- Повреждения насоса (или другие причины его неправильной работы).
- Засорившийся масляный фильтр.
- Повреждение цилиндра, которое привело к износу двигателя.
Как не допустить проблему?
Первое: использовать только качественное масло, рекомендованное производителем. Не существует универсальной смазки. Неправильный выбор — верный путь к неисправностям.
Второе: во время менять смазку. Турбированные двигатели нуждаются в замене масла в среднем каждые 15 тыс. км.
Третье: контролировать показатели индикатора масла. Вовремя доливать жидкость, если лампочка начинает мигать.
Категорически запрещена эксплуатация турбодвигателя при критически низких показателях масла. Вал турбины работает на крайне высоких скоростях: намного выше, чем у двигателя. Если масла мало — почти мгновенно износятся подшипники, произойдут значительные деформации, может произойти обрыв вала. Вовремя долить масло — намного дешевле реставрации турбины, особенно после таких повреждений.