Особенности “поведения” автомобиля без турбины
Если игнорировать эту рекомендацию и продолжать активно ездить на авто, можно столкнуться с такими последствиями:
1) При отказе турбины давление воздуха в двигателе снижается, что приводит к увеличению расхода топлива. В некоторых случаях, особенно на дизельных двигателях, расход может возрасти вдвое.
2) Из-за неполного сгорания топлива его остатки могут попадать в выхлопную систему. На бензиновых двигателях это может вывести из строя катализатор или повредить клапаны, а на дизельных - привести к поломке сажевого фильтра.
3) Если поврежденная турбина все еще находится в двигателе и не удалена, износ ее втулки и вала может привести к значительному расходу моторного масла (до 1-2 литров на тысячу километров). Важно контролировать уровень масла, чтобы избежать критического повреждения двигателя.
4) Длительная работа двигателя в таких условиях может вызвать образование нагара на поршневых кольцах и повредить форсунки, что ухудшит работу двигателя.
Так что ездить со снятой турбиной можно – НО крайне нежелательно! Потом в любом случае придется чистить катализатор или сажевый фильтр. Но если все-таки не удалось отказаться от поездок, наши мастера в ТурбоСТО советуют сообщить об этом перед установкой отремонтированной турбины. Лучше вообще провести диагностику ТНВД и двигателя, чтобы неисправность этих узлов не спровоцировала повторное повреждение турбины.