Попытки охлаждения
Первые пробы создать комфортный микроклимат в автомобиле датируются концом XIX века. Тогда использовали воздухоотводящие трубки под днищем автомобиля, из-за чего в салон вместе с охлажденным воздухом проникали пыль и грязь. Позже туда поместили кубики льда, но это требовало постоянной их замены. Но с появлением холодильных агрегатов система кондиционирования воздуха была внедрена в автостронение.
Сегодня автомобильные кондиционеры стали неотъемлемой частью большинства автомобилей. Они позволяют поддерживать комфортную температуру в салоне автомобиля в любое время года, независимо от погодных условий. Современные системы кондиционирования отличаются высокой эффективностью, надежностью и экологичностью. Но на ряду с этим они имеют и свою “обратную сторону”, о подробностях которой многие и не знают.
Какие тайны хранит кондиционер в вашем авто?
Как и любое изобретение со временем системы кондиционирования “обросли” многими мифами. Некоторые из них являются просто интересными, другие - полезными, а третьи могут даже спасти жизнь…
- Фреоном не заправляют автокондиционер!
Многие автолюбители привыкли называть хладагент в автомобильном кондиционере фреоном. Но «Фреон» – это торговая марка, под которой в начале XX века выпускались первые газы, обладающие охлаждающими свойствами. Один из наиболее распространенных фреонов, R12, активно использовался в автомобильных кондиционерах до начала 90-х годов. Однако из-за негативного воздействия на озоновый слой он был запрещен международными соглашениями. Сейчас используется хладагент R134a, который не разрушает озоновый слой и считается более безопасным для окружающей среды.
- Автокондиционер не увеличивает расход топлива!
Многие считают, что использование кондиционера неизбежно влечет за собой увеличение расхода топлива. Однако это утверждение не всегда верно. При движении на высокой скорости с открытыми окнами аэродинамическое сопротивление значительно возрастает, что приводит к перерасходу топлива до 20%. Включение кондиционера в таких условиях увеличивает расход лишь на 10-15%. Таким образом, в некоторых случаях кондиционер может стать выгодным решением с точки зрения экономии топлива.
- Хладагент действительно может “убегать”!
Многие водители задаются вопросом: почему кондиционер в машине нужно постоянно заправлять, а холодильник дома работает годами без дозаправки? Дело в том, что автомобилю приходится постоянно трястись и прыгать по дорогам. Из-за этого в кондиционере появляются маленькие трещинки, через которые газ постепенно уходит. Поэтому, чтобы кондиционер хорошо охлаждал, его нужно периодически проверять и доливать газ.
- Автокондиционер может быть опасен для жизни!
Автомобиль какое-то время стоял на солнце? - Не спешите включать кондиционер, чтобы охладить воздух в салоне! Под воздействием высокой температуры материалы отделки салона и другие компоненты выделяют летучие органические соединения, в том числе бензол. При включении кондиционера без предварительного проветривания они попадут в дыхательные пути, что может негативно влиять на печень, сердце и костную систему. Поэтому сначала нужно проветрить салон несколько минут, а только потом включать охлаждение.
- Правило “3х нельзя!”
Есть определенные правила, соблюдение которых точно убережет от тяжелых неприятностей:
- НЕ включайте кондиционер, как бы жарко вам не было - сначала двигатель. И выключать его следует до того, как заглушить мотор.
- НЕ направляйте поток охлажденного воздуха на перегретое лобовое стекло, иначе оно может… лопнуть.
- НЕ допускайте большой разности температур с окружающей средой. Она не должна превышать 10 градусов, что позволяет не нагружать сердце.
Да, бесспорно наличие кондиционера в автомобиле, особенно при пограничных температурах существенно улучшает передвижение на дороге. Но для того, чтобы оно оставалось безопасным для всех, необходимо регулярно проводить обслуживание и заправку автокондиционера на специализированном СТО, а также делать все замены согласно регламенту. И можно кататься “с ветерком”!