Если есть 100%-я вероятность, что турбина вышла из строя без влияния внешних факторов, можно рассмотреть одну из причин такой проблемы.
Есть четыре основных фактора поломок турбонагнетателей:
- Использование грязного масла.
- Малый уровень смазки.
- Эксплуатация агрегата в экстремальном режиме.
- Повреждения внутренних деталей турбины.
Рассмотрим эти факторы подробнее, а также подскажем, что делать в каждом из случаев.
Причины поломки турбины: грязное масло
Этот фактор самый распространенный, который провоцирует износ подшипников. Достаточно агрегату долго поработать на отработанной смазке, и на подшипниках возникнут механические повреждения: выбоины, сколы, признаки усталости металла.
Как решить проблему: заменить изношенные подшипники и другие поврежденные детали турбокомпрессора.
Низкий уровень смазки
Если турбина получает недостаточно масла, возникнут повреждения. Недостаток смазки вызывает повышенное трение и перегрев движущихся элементов. Пострадают в первую очередь подшипники и вал турбины. Низкий уровень масла может быть вызван закоксованностью трубок или попаданием в смазку топлива, охлаждающей жидкости. Это значительно ухудшает характеристики смазки.
Как решить проблему: заменить поврежденные детали, провести замену масла, установить новый фильтр.
Эксплуатация в экстремальном режиме
Чрезмерная нагрузка турбины провоцирует механические повреждения деталей компрессора. Главной причиной, как несложно догадаться, является перегрев. В первую очередь страдают подшипники и крыльчатка.
Как решить проблему: только одним способом — заменить поврежденные детали.
Повреждения деталей турбины
Чаще всего проблема возникает из-за попадания в рабочую область посторонних предметов. Даже небольшой объект может привести к серьезным поломкам, привести в негодность основные компоненты, разрушить лопасти и вал турбокомпрессора. Например, попадание в турбину бумаги или ткани со временем приведет к повреждению лопастей и даже частичному разрушению металла.
Как решить проблему: заменить поврежденные элементы. Если восстановление турбины невозможно — заменить агрегат на новый или качественно восстановленный.
Свист, цветной выхлоп, шум, повышение расхода масла и топлива — причины, указывающие на поломку турбины. Обнаружив их, лучше без промедления обращаться на СТО для диагностики. Нет безопасных способов для самостоятельного определения причин поломок и реставрации турбин. Это должны делать профессионалы, используя заводское оборудование.