Опыт ремонта турбин показывает, что много поломок агрегата спровоцированы причинами, не имеющими прямого отношения к турбонагнетателю. Поэтому нельзя только по внешним признакам однозначно определить, что нужен исключительно ремонт турбины. Для начала следует найти причину неисправности. Чаще всего она кроется в моторе или другой ключевой системе авто. Сделать это можно с помощью профессиональной диагностики.
Если есть 100%-я вероятность, что турбина вышла из строя без влияния внешних факторов, можно рассмотреть одну из причин такой проблемы. Есть четыре основных фактора поломок турбонагнетателей:
Рассмотрим эти факторы подробнее, а также подскажем, что делать в каждом из случаев.
Этот фактор самый распространенный, который провоцирует износ подшипников. Достаточно агрегату долго поработать на отработанной смазке, и на подшипниках возникнут механические повреждения: выбоины, сколы, признаки усталости металла.
Как решить проблему: заменить изношенные подшипники и другие поврежденные детали турбокомпрессора.
Если турбина получает недостаточно масла, возникнут повреждения. Недостаток смазки вызывает повышенное трение и перегрев движущихся элементов. Пострадают в первую очередь подшипники и вал турбины. Низкий уровень масла может быть вызван закоксованностью трубок или попаданием в смазку топлива, охлаждающей жидкости. Это значительно ухудшает характеристики смазки.
Как решить проблему: заменить поврежденные детали, провести замену масла, установить новый фильтр.
Чрезмерная нагрузка турбины провоцирует механические повреждения деталей компрессора. Главной причиной, как несложно догадаться, является перегрев. В первую очередь страдают подшипники и крыльчатка.
Как решить проблему: только одним способом — заменить поврежденные детали.
Чаще всего проблема возникает из-за попадания в рабочую область посторонних предметов. Даже небольшой объект может привести к серьезным поломкам, привести в негодность основные компоненты, разрушить лопасти и вал турбокомпрессора. Например, попадание в турбину бумаги или ткани со временем приведет к повреждению лопастей и даже частичному разрушению металла.
Как решить проблему: заменить поврежденные элементы. Если восстановление турбины невозможно — заменить агрегат на новый или качественно восстановленный.
Свист, цветной выхлоп, шум, повышение расхода масла и топлива — причины, указывающие на поломку турбины. Обнаружив их, лучше без промедления обращаться на СТО для диагностики. Нет безопасных способов для самостоятельного определения причин поломок и реставрации турбин. Это должны делать профессионалы, используя заводское оборудование.
Турбокомпрессор – надежный механизм, однако со временем он, как и другие системы автомобиля, выходит из строя. Вы заметите “падение” наддува и тяги, двигатель станет быстрее перегреваться, во время его работы может слышаться свист, стук и даже вой. Опытный автовладелец быстро определит источник проблемы и, скорее всего, захочет осуществить ремонт турбины своими руками. С одной стороны, […]
ПодробнееИногда при работе турбокомпрессора слышится свист. Он может быть совершенно безопасен и не требовать ремонта. А может сигнализировать о наличии проблем. Чтобы разобраться в природе и причинах свиста, давайте сначала вспомним о принципе работы турбины. А затем проанализируем, когда возникают нехарактерные звуки, о чем они сигнализируют и что с этим делать. Когда свист турбины не […]
ПодробнееВсе автомобильные турбокомпрессоры работают за счет использования энергии отработавших выхлопных газов. Принцип работы у них общий, а вот конструктивные особенности отличаются. Поэтому, прежде чем рассматривать типы турбин для авто, лучше сначала разобраться, как они функционируют. Это поможет понять отличия того или иного типа. Как работают турбины? Их устройство и принцип действия направлены на поступление в […]
ПодробнееТурбокомпрессор – надежный механизм, однако со временем он, как и другие системы автомобиля, выходит из строя. Вы заметите “падение” наддува и тяги, двигатель станет быстрее перегреваться, во время его работы может слышаться свист, стук и даже вой. Опытный автовладелец быстро определит источник проблемы и, скорее всего, захочет осуществить ремонт турбины своими руками. С одной стороны, […]
ПодробнееИногда при работе турбокомпрессора слышится свист. Он может быть совершенно безопасен и не требовать ремонта. А может сигнализировать о наличии проблем. Чтобы разобраться в природе и причинах свиста, давайте сначала вспомним о принципе работы турбины. А затем проанализируем, когда возникают нехарактерные звуки, о чем они сигнализируют и что с этим делать. Когда свист турбины не […]
ПодробнееВсе автомобильные турбокомпрессоры работают за счет использования энергии отработавших выхлопных газов. Принцип работы у них общий, а вот конструктивные особенности отличаются. Поэтому, прежде чем рассматривать типы турбин для авто, лучше сначала разобраться, как они функционируют. Это поможет понять отличия того или иного типа. Как работают турбины? Их устройство и принцип действия направлены на поступление в […]
ПодробнееКиев, Харьков, Львов, Одесса, Ровно, Винница, Ивано-Франковск, Тернополь, Днепр, Житомир, Черкассы, Черновцы, Хмельницкий, Луцк.
Запорожье, Мариуполь, Кропивницкий, Кривой Рог, Полтава, Чернигов, Сумы, Кременчуг, Херсон, Николаев, Ужгород.