Мы работаем. Звоните!
image
Бесплатная диагностика турбины

(050) 73-43-992

(050) 73-43-992

(097) 12-44-338

(097) 12-44-338

Запись с 8:30 до 18:00 (пн-сб)

(050) 73-43-992

(097) 12-44-338

Акции Контакты

Работа СТО:

с 09:00 до 19:00 (пн-сб)

(050) 73-43-992

(097) 12-44-338

Запись с 8:30 до 18:00 (пн-сб)

(050) 73-43-992

(097) 12-44-338

Контакты

Потеря мощности дизельной турбины: причины и признаки

29. 01. 2020

Правильно функционирующая турбина в дизельном моторе способна обеспечить увеличение полезной мощности без необходимости увеличивать объем цилиндров. Когда турбонагнетатель выходит из строя, это сразу заметно по сниженной мощности двигателя. Рассмотрим, на каким причинам теряется мощность, как определить причину и когда обращаться за профессиональной помощью.

Особенности дизельной турбины

Если в автомобиле возросло потребление топлива, если он странно шумит при движении, а выхлоп стал черным или белым, нужно ехать в СТО для технической диагностики турбины. По каким причинам возникают эти симптомы? Есть несколько характерных факторов.

Особенности конструкции

Дизельные моторы комплектуют VNT турбинами (ТИГ или турбины с изменяющейся геометрией). И вместо классических перепускных клапанов предусмотрена крыльчатка. Она перенаправляет отработанные газы. Ее принцип работы схож на функции клапанов: управляет процессами вакуумная система. ТИГ турбина не функционирует, если закрыты направляющие лопасти, а отработанные газы не направляются через коллектор.

Проблема в том, что на турбину с изменяющейся геометрией негативно действует высокотемпературный режим. Поэтому они могут работать только в дизельных двигателях: температура выхлопа у них ниже по сравнению с бензиновыми.

Ресурс эксплуатации

Турбина дизельного мотора — надежный агрегат с длительным эксплуатационным сроком. В ней все сделано для того, чтобы система работала без сбоев. Так и бывает — при условии своевременного обслуживания, применения качественного топлива, соблюдения периодичности замены масла и других правил эксплуатации.

В таких случаях турбокомпрессор без проблем работает, и его ресурса хватает примерно на 200 тыс. км пробега. Если же нарушать правила, ресурс сократится в среднем до 50 тыс. км.

Почему снижается мощность турбины?

Есть несколько причин, из-за которых нарушается работа турбокомпрессора дизельного двигателя:

  • мало смазки. Этот фактор значительно сокращает эксплуатационный срок турбины. Проблема возникает из-за закупорки магистралей, загрязнений системы, грязных фильтров, некачественного топлива;
  • парковка «по-горячему». Турбированные автомобили нельзя глушить сразу после длительной или интенсивной езды. Поэтому важно дать двигателю несколько минут поработать на холостых оборотах;
  • углеродистое содержимое в масле. Если в масле много углерода, он будет откладываться к турбокомпрессоре. В процессе возникнет дисбаланс, и агрегат сломается;
  • неправильная работа выхлопной системы: рост давления выхлопа из-за закупорки сажевого фильтра. В итоге газы в компрессоре интенсивно воздействуют на вал и значительно растет нагрузка. Один из факторов проявления проблемы — свист турбины;
  • попадание через воздухозаборники инородных элементов. Они повреждают лопасти, нарушают их баланс, приводят к раннему износу вала, подшипников. 

Если снизилась мощность дизельной турбины, а процесс езды сопровождается свистом, увеличенным расходом топлива, цветным выхлопом — важно не планировать длительных поездок и как можно быстрее обратиться в СТО для квалифицированной диагностики турбины.

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНО ВАМ?

Полезные знания

12. 01. 2022

Какие риски ожидают при самостоятельном ремонте турбины

Турбокомпрессор – надежный механизм, однако со временем он, как и другие системы автомобиля, выходит из строя. Вы заметите “падение” наддува и тяги, двигатель станет быстрее перегреваться, во время его работы может слышаться свист, стук и даже вой. Опытный автовладелец быстро определит источник проблемы и, скорее всего, захочет осуществить ремонт турбины своими руками. С одной стороны, […]

Подробнее
10. 01. 2022

Почему свистит турбина – разбираем причины поломки

Иногда при работе турбокомпрессора слышится свист. Он может быть совершенно безопасен и не требовать ремонта. А может сигнализировать о наличии проблем.  Чтобы разобраться в природе и причинах свиста, давайте сначала вспомним о принципе работы турбины. А затем проанализируем, когда возникают нехарактерные звуки, о чем они сигнализируют и что с этим делать. Когда свист турбины не […]

Подробнее
05. 01. 2022

Виды турбин на автомобиле: в чем отличия

Все автомобильные турбокомпрессоры работают за счет использования энергии отработавших выхлопных газов. Принцип работы у них общий, а вот конструктивные особенности отличаются. Поэтому, прежде чем рассматривать типы турбин для авто, лучше сначала разобраться, как они функционируют. Это поможет понять отличия того или иного типа. Как работают турбины? Их устройство и принцип действия направлены на поступление в […]

Подробнее
контакты

Национальная сеть СТО по ремонту турбин

Филиалы по всей Украине:

Киев, Харьков, Львов, Одесса, Ровно, Винница, Ивано-Франковск, Тернополь, Днепр, Житомир, Черкассы, Черновцы, Хмельницкий, Луцк.

А также, принимаем на ремонт турбины из городов:

Запорожье, Мариуполь, Кропивницкий, Кривой Рог, Полтава, Чернигов, Сумы, Кременчуг, Херсон, Николаев, Ужгород.

Посмотреть адреса
image