Увеличить объем одного из элементов недостаточно. Например, прирост количества топлива без увеличения объема воздуха приведет к тому, что топливо будет сгорать не полностью. Эту проблему можно решить, используя турбокомпрессор. Он поставляет в цилиндры больше воздуха, перед этим его сжимая.
У автотурбины такая логика работы: под давлением выхлопных газов поступает сжатый воздух и вращает крыльчатку. На едином валу с ней расположен компрессор. Он и нагнетает необходимое давление напрямую в цилиндры.
Применение выхлопных газов для турбонаддува — наиболее эффективное решение для прироста мощности мотора. Турбокомпрессор позволяет не менять объем цилиндров. Он также не влияет на показатели вращения коленвала.
Следовательно, увеличивая мощность, турбина автомобиля помогает сохранить расход топлива и снизить показатели токсичности выхлопов: ведь благодаря агрегату топливо перерабатывается в полной мере.
Что в составе автомобильной турбины?
Турбонагнетатели устанавливают во все виды двигателей внутреннего сгорания. Агрегат состоит из таких компонентов:
- турбокомпрессор;
- клапаны (перепускной, регулировочный)
- выпускной коллектор.
Как работает турбина дизельного мотора
Логика работы дизельного турбонагнетателя основана на применении энергии выхлопов. Они транспортируются от выпускного коллектора в патрубок, а далее — на крыльчатку. Та приводится в движение, и общий вал двигает компрессор для подачи воздуха напрямую в цилиндры.
В дизельных моторах воздух подается принудительным образом, а показатели давления очень высокие. Увеличенный объем топлива и нагнетаемого воздуха позволяет добиться роста мощности примерно на 25%.
Чтобы увеличить показатель, турбину оборудуют интеркулером. Это устройство охлаждает атмосферный воздух перед тем, как подать его в мотор. Холодный воздух занимает меньше объема. Соответственно, за цикл в цилиндры можно транспортировать больше воздуха.
Вывод простой: благодаря турбине можно добиться значительного роста мощности мотора, не меняя его размеров и других ключевых характеристик.
Как работает турбина бензинового мотора
Ее принцип работы немного отличается от турбонагнетателя для дизельного мотора. Ключевое отличие в том, что турбина для дизельного двигателя крутится благодаря горячим выхлопным газам с температурными характеристиками до 8500 С. А агрегат для бензинового мотора крутят выхлопы с температурными показателями выше 10000 С. Поэтому для изготовления бензиновой турбины используют более жаростойкие сплавы. Есть также разница в угле входа, конструкции лопаток и т.п. Основной же принцип работы аналогичный.