Показатель мощности мотора целиком зависит от объемов поступающего топлива и воздуха. Поэтому для роста мощности достаточно увеличить содержание перечисленных компонентов.
Увеличить объем одного из элементов недостаточно. Например, прирост количества топлива без увеличения объема воздуха приведет к тому, что топливо будет сгорать не полностью. Эту проблему можно решить, используя турбокомпрессор. Он поставляет в цилиндры больше воздуха, перед этим его сжимая.
У автотурбины такая логика работы: под давлением выхлопных газов поступает сжатый воздух и вращает крыльчатку. На едином валу с ней расположен компрессор. Он и нагнетает необходимое давление напрямую в цилиндры.
Применение выхлопных газов для турбонаддува — наиболее эффективное решение для прироста мощности мотора. Турбокомпрессор позволяет не менять объем цилиндров. Он также не влияет на показатели вращения коленвала.
Следовательно, увеличивая мощность, турбина автомобиля помогает сохранить расход топлива и снизить показатели токсичности выхлопов: ведь благодаря агрегату топливо перерабатывается в полной мере.
Турбонагнетатели устанавливают во все виды двигателей внутреннего сгорания. Агрегат состоит из таких компонентов:
Логика работы дизельного турбонагнетателя основана на применении энергии выхлопов. Они транспортируются от выпускного коллектора в патрубок, а далее — на крыльчатку. Та приводится в движение, и общий вал двигает компрессор для подачи воздуха напрямую в цилиндры.
В дизельных моторах воздух подается принудительным образом, а показатели давления очень высокие. Увеличенный объем топлива и нагнетаемого воздуха позволяет добиться роста мощности примерно на 25%.
Чтобы увеличить показатель, турбину оборудуют интеркулером. Это устройство охлаждает атмосферный воздух перед тем, как подать его в мотор. Холодный воздух занимает меньше объема. Соответственно, за цикл в цилиндры можно транспортировать больше воздуха.
Вывод простой: благодаря турбине можно добиться значительного роста мощности мотора, не меняя его размеров и других ключевых характеристик.
Ее принцип работы немного отличается от турбонагнетателя для дизельного мотора. Ключевое отличие в том, что турбина для дизельного двигателя крутится благодаря горячим выхлопным газам с температурными характеристиками до 8500 С. А агрегат для бензинового мотора крутят выхлопы с температурными показателями выше 10000 С. Поэтому для изготовления бензиновой турбины используют более жаростойкие сплавы. Есть также разница в угле входа, конструкции лопаток и т.п. Основной же принцип работы аналогичный.
Турбокомпрессор – надежный механизм, однако со временем он, как и другие системы автомобиля, выходит из строя. Вы заметите “падение” наддува и тяги, двигатель станет быстрее перегреваться, во время его работы может слышаться свист, стук и даже вой. Опытный автовладелец быстро определит источник проблемы и, скорее всего, захочет осуществить ремонт турбины своими руками. С одной стороны, […]
ПодробнееИногда при работе турбокомпрессора слышится свист. Он может быть совершенно безопасен и не требовать ремонта. А может сигнализировать о наличии проблем. Чтобы разобраться в природе и причинах свиста, давайте сначала вспомним о принципе работы турбины. А затем проанализируем, когда возникают нехарактерные звуки, о чем они сигнализируют и что с этим делать. Когда свист турбины не […]
ПодробнееВсе автомобильные турбокомпрессоры работают за счет использования энергии отработавших выхлопных газов. Принцип работы у них общий, а вот конструктивные особенности отличаются. Поэтому, прежде чем рассматривать типы турбин для авто, лучше сначала разобраться, как они функционируют. Это поможет понять отличия того или иного типа. Как работают турбины? Их устройство и принцип действия направлены на поступление в […]
ПодробнееТурбокомпрессор – надежный механизм, однако со временем он, как и другие системы автомобиля, выходит из строя. Вы заметите “падение” наддува и тяги, двигатель станет быстрее перегреваться, во время его работы может слышаться свист, стук и даже вой. Опытный автовладелец быстро определит источник проблемы и, скорее всего, захочет осуществить ремонт турбины своими руками. С одной стороны, […]
ПодробнееИногда при работе турбокомпрессора слышится свист. Он может быть совершенно безопасен и не требовать ремонта. А может сигнализировать о наличии проблем. Чтобы разобраться в природе и причинах свиста, давайте сначала вспомним о принципе работы турбины. А затем проанализируем, когда возникают нехарактерные звуки, о чем они сигнализируют и что с этим делать. Когда свист турбины не […]
ПодробнееВсе автомобильные турбокомпрессоры работают за счет использования энергии отработавших выхлопных газов. Принцип работы у них общий, а вот конструктивные особенности отличаются. Поэтому, прежде чем рассматривать типы турбин для авто, лучше сначала разобраться, как они функционируют. Это поможет понять отличия того или иного типа. Как работают турбины? Их устройство и принцип действия направлены на поступление в […]
ПодробнееКиев, Харьков, Львов, Одесса, Ровно, Винница, Ивано-Франковск, Тернополь, Днепр, Житомир, Черкассы, Черновцы, Хмельницкий, Луцк.
Запорожье, Мариуполь, Кропивницкий, Кривой Рог, Полтава, Чернигов, Сумы, Кременчуг, Херсон, Николаев, Ужгород.