Щелкает, но не крутит: 7 причин, почему стартер только щелкает — и что с этим делать?

29.10.2025
Щелкает, но не крутит: 7 причин, почему стартер только щелкает — и что с этим делать?
Вы садитесь в машину, поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите знакомый звук: щелчок-щелчок, однако мотор не заводится. На самом деле стартер, который щелкает, но не крутит, не всегда означает что-то страшное. Однако это сигнал, что автомобиль нуждается в внимательном осмотре. В этой статье разберем 7 самых распространенных причин неисправности стартера и дадим конкретные советы, что делать, чтобы устранить проблему.
1. Слабый или разряженный аккумулятор

Самая частая причина щелчков стартера — недостаток энергии. Даже если свет, фары и магнитола работают, стартеру требуется более мощный ток.

Что делать:

  • Проверьте напряжение аккумулятора мультиметром: исправный аккумулятор имеет 12,4–12,7 В в состоянии покоя.
  • Попробуйте завести автомобиль с помощью «прикуривания» от другого автомобиля или зарядного устройства.
  • Если аккумулятор старый (3–5 лет и более), подумайте о замене — даже новый стартер не улучшит работу аккумулятора. 
2. Плохой контакт на клеммах или проводке

Даже новый аккумулятор не поможет, если клеммы окислены или провода повреждены. Стартер может щелкать, но ток просто не доходит, отсюда и неисправность.

Что делать:

  • Открутите клеммы, прочистите их щеткой или специальным средством.
  • Убедитесь, что клеммы плотно закручены.
  • Осмотрите провода к стартеру: трещины, потертости или царапины — это сигналы, что провода стоит заменить.
3. Залипание соленоида стартера

Соленоид — маленький электромагнит, который толкает шестерню стартера к маховику. Если он залипает, слышно щелканье, однако двигатель все равно не заводится.

Что делать:

  • Легкое постукивание по корпусу стартера иногда временно решает проблему.
  • Впрочем, если проблема повторяется — нужна профессиональная проверка на СТО или замена соленоида — особенно если щелчки повторяются каждый день по несколько раз.
4. Изношенная шестерня или маховик

Если «зубы» шестерни стартера или маховика стерты, то даже сверхмощный аккумулятор не поможет. Щелчки есть, а мотор не заводится. 

Что делать:

  • Требуется диагностика на СТО.
  • Изношенные детали придется заменить, иначе автомобиль не заведется. Часто маленькие механизмы, которые выходят из строя, полностью останавливают автомобиль. Поэтому стоит раз в полгода осматривать автомобиль на СТО, чтобы сюрпризы неисправной машины не испортили вам запланированную поездку.
5. Стартер с проблемами

Щетки изношены, обмотка стартера «пробита», подшипники стерты, стартер щелкает, но мотор не заводится.

Что делать:

  • Стартер можно отремонтировать только на специализированном СТО. Самостоятельные попытки его починить могут только ухудшить ситуацию.
  • Иногда дешевле и надежнее сразу заменить стартер, чтобы быстрее избавиться от проблемы и обезопасить себя от новых неисправностей старого стартера. 
6. Плохой контакт в замке зажигания

Например, раздается щелчок. Это может быть из-за того, что ключ или замок зажигания работает с перебоями.

Что делать:

  • Попробуйте поворачивать ключ медленно или слегка покачивая его.
  • Если это не помогает, замок необходимо заменить.
7. Система безопасности или иммобилайзер

Современные автомобили оснащены системами, которые блокируют стартер при подозрении в краже. Иногда они ошибаются — щелчок есть, но мотор не заводится. 

Что делать:

  • Проверьте приборную панель: светятся ли индикаторы сигнализации или иммобилайзера.
  • Сбросьте систему безопасности в соответствии с инструкцией.
  • Если не помогает — обратитесь в СТО.
Что делать прямо сейчас, если ни один из советов выше не сработал

Если стартер щелкает, а двигатель не заводится:

  1. Проверьте аккумулятор и клеммы.
  2. Попробуйте «прикурить» автомобиль.
  3. Не пытайтесь долго крутить стартер — это может повредить его еще больше.
  4. Позвоните по телефону  TurboSTO — мы проведем полную диагностику и быстро устраним проблему.

Стартер, который щелкает, но не крутит, — сигнал о том, что автомобиль нуждается в детальном осмотре. Причины бывают разные: от разряженного аккумулятора до изношенного стартера или проблем с системой безопасности. Главное — не игнорировать проблему и обратиться к специалистам.

TurboSTO поможет быстро определить причину и вернуть ваш стартер и двигатель к работе. Ведь если автомобиль не заводится — это не только неудобство, но и потенциальная опасность на дороге.

Поделитесь статьей