Самая частая причина щелчков стартера — недостаток энергии. Даже если свет, фары и магнитола работают, стартеру требуется более мощный ток.
Что делать:
- Проверьте напряжение аккумулятора мультиметром: исправный аккумулятор имеет 12,4–12,7 В в состоянии покоя.
- Попробуйте завести автомобиль с помощью «прикуривания» от другого автомобиля или зарядного устройства.
- Если аккумулятор старый (3–5 лет и более), подумайте о замене — даже новый стартер не улучшит работу аккумулятора.
Даже новый аккумулятор не поможет, если клеммы окислены или провода повреждены. Стартер может щелкать, но ток просто не доходит, отсюда и неисправность.
Что делать:
- Открутите клеммы, прочистите их щеткой или специальным средством.
- Убедитесь, что клеммы плотно закручены.
- Осмотрите провода к стартеру: трещины, потертости или царапины — это сигналы, что провода стоит заменить.
Соленоид — маленький электромагнит, который толкает шестерню стартера к маховику. Если он залипает, слышно щелканье, однако двигатель все равно не заводится.
Что делать:
- Легкое постукивание по корпусу стартера иногда временно решает проблему.
- Впрочем, если проблема повторяется — нужна профессиональная проверка на СТО или замена соленоида — особенно если щелчки повторяются каждый день по несколько раз.
Если «зубы» шестерни стартера или маховика стерты, то даже сверхмощный аккумулятор не поможет. Щелчки есть, а мотор не заводится.
Что делать:
- Требуется диагностика на СТО.
- Изношенные детали придется заменить, иначе автомобиль не заведется. Часто маленькие механизмы, которые выходят из строя, полностью останавливают автомобиль. Поэтому стоит раз в полгода осматривать автомобиль на СТО, чтобы сюрпризы неисправной машины не испортили вам запланированную поездку.
Щетки изношены, обмотка стартера «пробита», подшипники стерты, стартер щелкает, но мотор не заводится.
Что делать:
- Стартер можно отремонтировать только на специализированном СТО. Самостоятельные попытки его починить могут только ухудшить ситуацию.
- Иногда дешевле и надежнее сразу заменить стартер, чтобы быстрее избавиться от проблемы и обезопасить себя от новых неисправностей старого стартера.
Например, раздается щелчок. Это может быть из-за того, что ключ или замок зажигания работает с перебоями.
Что делать:
- Попробуйте поворачивать ключ медленно или слегка покачивая его.
- Если это не помогает, замок необходимо заменить.
Современные автомобили оснащены системами, которые блокируют стартер при подозрении в краже. Иногда они ошибаются — щелчок есть, но мотор не заводится.
Что делать:
- Проверьте приборную панель: светятся ли индикаторы сигнализации или иммобилайзера.
- Сбросьте систему безопасности в соответствии с инструкцией.
- Если не помогает — обратитесь в СТО.
Если стартер щелкает, а двигатель не заводится:
- Проверьте аккумулятор и клеммы.
- Попробуйте «прикурить» автомобиль.
- Не пытайтесь долго крутить стартер — это может повредить его еще больше.
- Позвоните по телефону TurboSTO — мы проведем полную диагностику и быстро устраним проблему.
Стартер, который щелкает, но не крутит, — сигнал о том, что автомобиль нуждается в детальном осмотре. Причины бывают разные: от разряженного аккумулятора до изношенного стартера или проблем с системой безопасности. Главное — не игнорировать проблему и обратиться к специалистам.
TurboSTO поможет быстро определить причину и вернуть ваш стартер и двигатель к работе. Ведь если автомобиль не заводится — это не только неудобство, но и потенциальная опасность на дороге.
