Подсос воздуха в топливную систему дизельного авто - проблема, с которой сталкивается каждый водитель такого автомобиля.
К чему может привести воздушная пробка?
Если одним словом, то к катастрофе. Ведь топливо подается неравномерно и в недостаточном объеме, а именно благодаря ему происходит смазка ТНВД и форсунок. От этого машина вынуждена заводиться на остатках топлива, которое быстро сгорает и приводит к падению оборотов. Работа насоса "всухую" провоцирует чрезмерное трение комплектующих, из-за чего металлическая стружка может попадать в систему и разрушать другие узлы. Поэтому при первых признаках постороннего воздуха в системе дизельного автомобиля необходимо обращаться к специалистам для его удаления. Иначе это может спровоцировать серьезные поломки и значительные расходы на ремонты.
Основные симптомы попадания воздуха в топливную систему
- легкий “холодный” запуск двигателя и нестабильная дальнейшая работа;
- возможно периодическое троение и вибрация двигателя;
- вялый отклик на педаль газа;
- снижение результативности заведения от стартера;
- последняя капля - авто невозможно завести даже с буксира.
Да, конечно, такие признаки могут свидетельствовать и о других поломках. Но если проблемы с работой двигателя проявляются сразу после запуска, то это 100% закупорка лишним воздухом.
Как воздух попадает в топливную систему?
Воздух может попасть на самом деле из разных мест, многое зависит от "возраста" транспортного средства, интенсивности его эксплуатации и регулярности технических работ. Самыми распространенными причинами завоздушенности топливной системы являются:
- недавние ремонтные работы;
- нарушение герметичности топливных магистралей для подачи горючего или их коррозия, особенно обратного направления;
- повреждение уплотнительных соединений, растрескивание резиновых топливных шлангов или хомутов;
- проблемы с уплотнением вала привода или крышки самого насоса.
Застраховаться или предугадать завоздушивание в принципе невозможно, но при регулярной проверке автомобиля можно заметить начальные симптомы и даже не доводить до появления четких признаков закупоренности воздухом. Но проводить как диагностику в случае конкретных жалоб, так и периодическую проверку необходимо только у специалистов квалифицированного автосервиса.
Удаление воздушной пробки
Есть несколько самых популярных способов того, как прокачать воздух в топливной системе дизеля:
- Через штуцер "обратки" с помощью вакуумного насоса откачивается воздух до тех пор, пока не начнет идти само топливо. После этого двигатель запускается;
- Через снятие шланга подачи горючего с ТНВД и отсасывание завоздушенного дизеля до состояния его плотного потока. После прокачки двигателя остатки воздуха будут удалены;
- Через отверстие болта крепления фильтра, куда заливается немного горючего, и ослабление гайки штуцера. Благодаря запуску двигателя лишний воздух выйдет с брызгами горючего из-под форсунок.
Но следует помнить, что наличие воздуха в топливной системе может случиться даже при неповрежденных топливных магистралях и других элементах. Например, если вы вынуждены были "дотянуть" определенное расстояние на "сухом" баке, то воздух автоматически всосался насосом и попал в форсунки. Поэтому лучше заправлять машину не позже того, как загорелась лампа на панели приборов.