Бесплатное удаление катализатора и сажевого фильтра
В некоторых случаях возможно восстановление работы катализатора путем его очистки специальными средствами. Однако, если катализатор серьезно поврежден, его необходимо заменить.
Так категорически не рекомендуется делать! Это должны делать квалифицированные специалисты на специализированном оборудовании. Неправильное удаление может привести к таким серьезным последствиям для автомобиля как повреждение других элементов выпускной системы, например, фланец, трубы или датчики. Также возможна утечка выпускных газов из-за нарушения герметичности, сбои в работе двигателя и ошибки электронной системы.
Это распространенный миф. Удаление катализатора не увеличивает ресурс двигателя. Наоборот, без катализатора двигатель работает в более напряженном режиме, что может привести к преждевременному износу.
Многие считают, что удаление катализатора снижает расход топлива, а на самом деле это может привести к противоположному эффекту. Без катализатора двигатель может работать в более обогащенном режиме, что увеличивает расход топлива.
На автомобилях с турбированным двигателем удаление катализатора может привести к более заметному увеличению мощности и динамики. Однако, это может сопровождаться увеличением турбоямы и повышенной токсичностью выхлопных газов.
Косвенно, но да. Если удаление катализатора приведет к нарушению работы датчиков кислорода или других элементов системы управления двигателем, это может повлиять на точность работы круиз-контроля.
Катализатор бензинового автомобиля необходим для соответствия экологическим стандартам. Благодаря ему снижается количество выбросов в атмосферу вредных веществ с отработанными газами. Они перерабатываются и становятся полностью безопасными для окружающей среды.
В автомобилях с дизельными двигателями эти функции выполняет сажевый фильтр, он превращает выхлопы в углекислый газ. По мере эксплуатации авто может понадобиться удаление катализатора в Виннице. Срок эксплуатации этой детали ограничен, она рассчитана на 50–80 тысяч км пробега, потом забивается и больше не справляется со своими задачами.
Когда это необходимо
Прежде чем проводить какие-либо процедуры, нужно определить степень загрязнения детали. Для этого необходима видеодиагностика. По ее результатам определяют, какую процедуру лучше провести. Когда сажевый фильтр сильно забит, его необходимо почистить, это приходится делать регулярно и каждый раз оплачивать. При сильных загрязнениях целесообразно удалить запчасть.
Чтобы вырезать катализатор в Виннице, не понадобится много времени. После 50–80 тыс. км пробега он не только засоряется, но и начинает портиться, прогорать. В итоге значительно повышается расход топлива, падает мощность автомобиля. О проблеме сигнализирует загоревшийся индикатор Check engine, поэтому проблему нужно решить оперативно.
Дополнительно к этой услуге понадобится перепрошивка под стандарт Евро-2, в противном случае система будет реагировать на токсичные вещества в составе выхлопных газов. Это приведет к тому, что электронное оборудование посчитает, будто катализатор снова неисправен или забит, в итоге выдаст ошибку Check engine. Чтобы уменьшить шум и снизить температуру отработанных газов, после удаления сажевого фильтра ставят пламегаситель.
Последовательность действий
Понять, что лучше сделать (вырезать или почистить), поможет диагностика. В сервисе TurboSTO ее проводят бесплатно, эту процедуру называют эндоскопией выхлопной системы. Удаление и замена катализатора в Виннице проводится по такому алгоритму:
- перепрошивка ЭБУ под стандарт Евро-2. Для этого используют современное итальянское оборудование Flex Master от Magic Motorsport – с его помощью возможна установка сертифицированной прошивки на авто любой марки и модели;
- снятие сажевого фильтра или катализатора. Проходит недолго, так как вся конструкция находится в одном месте;
- разрезание детали. После этого необходимо установить пламегаситель. Из катализатора вынимают керамические ячейки, которые находятся внутри, – вместо него ставят стронгер для снижения температуры выхлопных газов.
После сажевый фильтр ставят на место и повторно проверяют, чтобы убедиться в работоспособности системы. Процедура позволит снизить расход топлива и уменьшить затраты автовладельца. В дальнейшем можно будет ездить на автомобиле на полной мощности без резкого падения оборотов.
При необходимости специалисты проводят программный отшив системы Bluetec/AdBlue и клапана EGR. Первая отвечает за нейтрализацию отработанных газов с помощью специальной жидкости – она состоит из ряда деталей с ограниченным сроком эксплуатации. Когда загорается Check engine, возможно, необходимо перепрограммировать ЭБУ и удалить Bluetec.
Сколько стоит удаление катализатора
Когда деталь забита, ездить на машине неудобно из-за падения мощности двигателя и других проблем. Цена ремонта катализатора в Виннице при проведении постоянной чистки будет выше, чем удаление. Диагностика в сервисе TurboSTO проводится бесплатно как до проведения работ, так и после них. Для оценки состояния элемента используют автосканер и видеоэндоскоп.
Разрезание детали с удалением керамических частей также проводится бесплатно. Оплачивать нужно только монтаж пламегасителя и перепрошивку (как необходимые услуги для нормальной работы авто). Специалисты предоставляют гарантию 10 лет, поэтому не стоит сомневаться в надежности выполнения процедур.
Чтобы избежать лишних затрат на топливо, лучше проводить диагностику катализатора каждые 30 тысяч километров пробега. Это позволит вовремя провести очистку или удалить деталь до ее полного разрушения.