Турбины гонит масло, если любой фактор нарушает нормальные процессы: будь то подача воздуха, работа подшипников или вращение вала. Причины увеличения расхода масла не всегда в турбине. Они могут быть прямыми и косвенными. Важно разобраться и найти их, иначе даже замена турбокомпрессора не решит проблему.
Турбина ест масло: простые причины
Для начала нужно исключить их. Устранение простых причин несложное и незатратное. Что нужно сделать:
- Проверить на чистоту воздушный фильтр, при необходимости заменить.
- Проконтролировать чистоту заборного патрубка.
- Убедиться в герметичности корпуса фильтра. Если она была нарушена — придется снимать и чистить все патрубки и впускной коллектор.
Если все в порядке, а проблема продолжается — нужно убедиться, что в систему залито подходящее масло. Если это не так или уровень масла недостаточный, турбина выйдет из строя. Важна и своевременная замена. Чтобы увеличить ресурс агрегата, нужно менять масло по рекомендациям производителя, а лучше — на 10% чаще (например, через 9 тыс. км вместо рекомендованных 10 тыс.).
Турбина может гнать масло из-за забитых подводных масляных патрубков. Поэтому важно убедиться в их чистоте. Они забиваются из-за несвоевременной замены смазки.
Турбина гонит масло: сложные причины
Несколько факторов, из-за которых может возникать рассматриваемый эффект:
- износ компонентов маслонасоса, износ трущихся деталей мотора;
- сухой старт турбины из-за неправильной установки;
- длительный простой авто;
- загрязнение смазки;
- утечка масла из-за обрыва маслопровода;
- неисправность редукционного клапана.
К сложным причинам относят механические повреждения турбокомпрессора: например, в результате удара при ДТП или из-за попадания на лопасти постороннего предмета. Обычно это свидетельствует о необходимости замены турбины: ремонту турбина она не подлежит.
Утечка масла из турбины: почему это происходит
Часто причина именно в утечке, и не всегда она связана с дефектами агрегата. Причины:
- уровень масла выше нормы;
- давление внутри мотора из-за износа цилиндро-поршневой группы;
- засорение катализатора;
- уменьшение диаметра сливного патрубка.
Как не допустить проблемы
Чаще всего турбина ест масло из-за превышения уровня давления в картере мотора. Чтобы это не происходило, нужна профилактика:
- замена масла и фильтра по графику;
- диагностика воздушного фильтра, даже когда еще не отработан его ресурс;
- регулярный осмотр воздушного патрубка, крышки корпуса;
- чистка патрубков, идущих от турбины;
- использование рекомендованного производителем масла, фирменных фильтров.
Течет турбина: что делать
Ответ один: заехать на СТО и провести профессиональную диагностику турбины. Дело в том, что качественно проверить и сделать восстановление турбины можно только в специализированных условиях, с заводским оборудованием. Обращаться к специалистам лучше незамедлительно: чем раньше обнаружена проблема, тем дешевле (во многих случаях) будет ее решение.