Мы работаем. Звоните!
image
Бесплатная диагностика турбины

(050) 73-43-992

(050) 73-43-992

(097) 12-44-338

(097) 12-44-338

Запись с 8:30 до 18:00 (пн-сб)

(050) 73-43-992

(097) 12-44-338

Акции Контакты

Работа СТО:

с 09:00 до 19:00 (пн-сб)

(050) 73-43-992

(097) 12-44-338

Запись с 8:30 до 18:00 (пн-сб)

(050) 73-43-992

(097) 12-44-338

Контакты

Масляное голодание турбины двигателя

29. 01. 2020

Масляным голоданием турбины называют ситуацию, когда уровень смазки становится ниже нормального. Если проблему вовремя не исправить, она приведет к перегреву турбонагнетателя, полной или частичной поломке. Масляное голодание актуально для всех видов турбированных моторов.

Как распознать масляное голодание?

Обнаружить проблему не сложно — по нескольким признакам. Но дело в том, что эти признаки неоднозначны, и могут указывать на другие виды поломок. Поэтому, подозревая масляное голодание, лучше для начала проверить уровень масла и посмотреть на показатели индикатора смазки. Особенно это нужно сделать, если:

  • автомобиль дергается в процессе езды;
  • выхлоп становится синим;
  • в моторе слышен свист или громкий лязг.

Если проблема была обнаружена несвоевременно, и автомобиль долго эксплуатировался на критически низком показателе масла, придется ехать на СТО. В таких ситуациях лучше комплексно провести диагностику турбины и провести ремонт.

К чему приведет масляное голодание?

Для турбины губительно даже короткое масляное голодание. Достаточно прекратить подачу масла в турбину на 4 секунды, чтобы повредить узлы трения. 8 секунд без масла — и агрегат не подлежит восстановлению.

Но это не все. Чем дольше эксплуатируется турбированный мотор с критически низким уровнем масла, тем больше средств потратит владелец на ремонт. Дело в том, что в процессе такой эксплуатации:

  • износятся маслосъемные кольца;
  • заклинят поршни;
  • сломаются коленвал и распределительный вал;
  • деформируются коренные и шатунные вкладыши;
  • и т.д.

Такой автомобиль — бомба замедленного действия, так как он может спровоцировать аварию на дороге. Несвоевременная замена масла в итоге несет много рисков: финансовых и не только.

Почему возникает масляное голодание?

Основные причины снижения уровня масла в турбине и системе в целом:

  1. Применение некачественной смазки или масла, которое не подходит для двигателя этого типа.
  2. Повреждения насоса (или другие причины его неправильной работы).
  3. Засорившийся масляный фильтр.
  4. Повреждение цилиндра, которое привело к износу двигателя.

Как не допустить проблему?

Первое: использовать только качественное масло, рекомендованное производителем. Не существует универсальной смазки. Неправильный выбор — верный путь к неисправностям.

Второе: во время менять смазку. Турбированные двигатели нуждаются в замене масла в среднем каждые 15 тыс. км.

Третье: контролировать показатели индикатора масла. Вовремя доливать жидкость, если лампочка начинает мигать.

Категорически запрещена эксплуатация турбодвигателя при критически низких показателях масла. Вал турбины работает на крайне высоких скоростях: намного выше, чем у двигателя. Если масла мало — почти мгновенно износятся подшипники, произойдут значительные деформации, может произойти обрыв вала. Вовремя долить масло — намного дешевле реставрации турбины, особенно после таких повреждений.

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНО ВАМ?

Полезные знания

12. 01. 2022

Какие риски ожидают при самостоятельном ремонте турбины

Турбокомпрессор – надежный механизм, однако со временем он, как и другие системы автомобиля, выходит из строя. Вы заметите “падение” наддува и тяги, двигатель станет быстрее перегреваться, во время его работы может слышаться свист, стук и даже вой. Опытный автовладелец быстро определит источник проблемы и, скорее всего, захочет осуществить ремонт турбины своими руками. С одной стороны, […]

Подробнее
10. 01. 2022

Почему свистит турбина – разбираем причины поломки

Иногда при работе турбокомпрессора слышится свист. Он может быть совершенно безопасен и не требовать ремонта. А может сигнализировать о наличии проблем.  Чтобы разобраться в природе и причинах свиста, давайте сначала вспомним о принципе работы турбины. А затем проанализируем, когда возникают нехарактерные звуки, о чем они сигнализируют и что с этим делать. Когда свист турбины не […]

Подробнее
05. 01. 2022

Виды турбин на автомобиле: в чем отличия

Все автомобильные турбокомпрессоры работают за счет использования энергии отработавших выхлопных газов. Принцип работы у них общий, а вот конструктивные особенности отличаются. Поэтому, прежде чем рассматривать типы турбин для авто, лучше сначала разобраться, как они функционируют. Это поможет понять отличия того или иного типа. Как работают турбины? Их устройство и принцип действия направлены на поступление в […]

Подробнее
контакты

Национальная сеть СТО по ремонту турбин

Филиалы по всей Украине:

Киев, Харьков, Львов, Одесса, Ровно, Винница, Ивано-Франковск, Тернополь, Днепр, Житомир, Черкассы, Черновцы, Хмельницкий, Луцк.

А также, принимаем на ремонт турбины из городов:

Запорожье, Мариуполь, Кропивницкий, Кривой Рог, Полтава, Чернигов, Сумы, Кременчуг, Херсон, Николаев, Ужгород.

Посмотреть адреса
image