Замена ремня и цепи ГРМ
Замени его без проблем с рассрочкой от Моно/Приват.
Оплата частями до 24 месяцев
Теоретически, это можно реализовать. Некоторые автолюбители проводят такую модификацию. Однако, это требует значительной переделки двигателя и может привести к потере гарантии. Кроме того, цепь имеет свои недостатки, такие как увеличения шумности и веса.
Нет, категорически не рекомендуется. Износ ремня ГРМ постепенно увеличивается, и в любой момент он может оборваться. Это приведет к серьезным повреждениям двигателя и дорогостоящему ремонту. В среднем производители рекомендуют заменять ремень ГРМ каждые 60-120 тыс км пробега.
Так делать не рекомендуется. Ролики и помпа также имеют свой ресурс и изнашиваются вместе с ремнем. Замена только ремня может привести к преждевременному выходу из строя других элементов системы ГРМ.
Сделать это самостоятельно получится лишь частично. По внешнему виду ремня можно обнаружить трещины, расслоение, износ зубцов. Однако, для точной оценки состояния ремня необходимо провести его детальный осмотр на СТО.
Ресурс ремня ГРМ обычно указывается в километрах пробега. Однако, на срок службы ремня могут влиять и другие факторы, такие как условия эксплуатации, качество топлива и масла.
Нет, универсального ременя ГРМ не существует. Каждый автомобиль имеет свои специфические характеристики и ремень ГРМ подбирается индивидуально. Использование неправильного ремня может привести к серьезным проблемам с двигателем. Поэтому всегда подбирайте ремень ГРМ строго в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Замена ремня и цепи ГРМ: когда необходима, последовательность
В конструкции двигателя присутствует ряд деталей, необходимых для стабильной работы. За постоянный выпуск и впуск газовых потоков в цилиндр отвечает газораспределительный механизм. Его ремень представляет собой резиновую ленту в виде замкнутого кольца с зубьями с внешней стороны.
Замена ремня ГРМ – процедура, с которой периодически сталкивается каждый владелец авто. Желательно проводить ее каждые 80–100 тысяч километров пробега, для иномарок производитель ставит регламент больше. Но из-за сложных условий езды в Украине детали часто выходят из строя раньше срока.
Принцип работы ремня ГРМ
Эта деталь выполняет функции связующего звена между коленчатым и распределительным валами. Благодаря ему поддерживается стабильная синхронизация поршней и клапанов, за счет чего они занимают стабильное положение в блоке и не сталкиваются друг с другом во время впуска и выпуска. Газораспределительный механизм двигателя отвечает за получение топлива и выход отработанных газов.
Когда ремень исправен, все элементы двигателя функционируют стабильно. Раньше за передачу крутящего момента от коленчатого вала к распределительному отвечали шестеренки, но автоинженеры перешли на цепные и ременные приводы для снижения веса авто. Оба механизма постоянно совершенствуют, но с первым при замене нужно работать дольше и сложнее.
Менять ремень или цепь лучше по регламенту, не дожидаясь поломки в виде обрыва. Это важная составляющая газораспределительной системы и двигателя, при несвоевременной замене она работает некорректно. В итоге нарушается взаимодействие всех элементов системы, снижается мощность мотора. Специалисты TurboSTO проводят замену комплекта за 4 часа с предварительной бесплатной диагностикой и гарантией 12 месяцев.
Когда нужна замена ремня
Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру через определенное количество километров пробега. Но бывает, что ремень выходит из строя раньше, чем предусмотрено производителем. Установка ремня ГРМ взамен износившегося требуется, когда возникают трудности при запуске двигателя, появляются посторонние звуки, мотор сильно вибрирует во время работы.
Еще один признак необходимости замены – появление выхлопных газов черного или синего цвета. Обратиться в автосервис нужно и в таких ситуациях:
- неправильная установка, перетягивание или перекос меток;
- некорректная работа роликов;
- заклинивание помпы или вала;
- растягивание, потеря гибкости ремня;
- некачественные детали или прямой контакт элемента с техническими жидкостями.
Чаще всего мастера СТО сталкиваются с заклиниванием вала или помпы. Если причина поломки в этом, нужно заменить не только ремень, но и насос системы охлаждения. Чтобы понять причины некорректной работы двигателя, необходимо сначала провести диагностику, ведь признаки повреждения ремня могут сообщать и о других проблемах.
Ремень рвется по разным причинам:
- водитель не соблюдает регламент замены;
- автовладелец игнорирует признаки поломки;
- во время предыдущего ремонта установили некачественные запчасти;
- поврежден натяжной ролик или заклинил вал.
Возможны и другие технические неисправности. Лучший способ избежать их – вовремя обращаться к специалистам для проведения необходимых регламентных работ.
Как меняют ремень ГРМ
Последовательность и требования к проведению процедуры прописаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Для восьмиклапанного двигателя процесс проходит по упрощенной схеме, для 16-клапанного необходимо менять также поршни и клапаны. Предварительно специалисты проверяют состояние сальников и роликов.
Замена комплекта ГРМ предполагает проведение таких работ:
- снятие защитной крышки, совмещение меток на ней и шкиве;
- застопорение маховика, чтобы избежать поворота коленвала;
- снятие шкива и металлического кожуха;
- демонтаж верхней опоры двигателя;
- ослабление и снятие натяжного ролика.
Старый ремень убирают, вместо него устанавливают новый. Исправную деталь заводят за шкивы и натяжной ролик, настраивают натяжение и проверяют, правильно ли выставлены метки.
В процессе может понадобиться замена и других деталей, которые вышли из строя или сильно изношены. В большинстве случаев дополнительно устанавливают помпу как элемент системы охлаждения, монтируют новые ролики. Своевременное проведение процедур позволит продлить срок эксплуатации авто и избежать сложных, серьезных неисправностей.
От чего зависит стоимость
Цены на замену ремня ГРМ разные – все зависит от поломки и состояния сопутствующих деталей. Дешевле и быстрее просто установить новую деталь вместе с натяжителем, виброгасителем, роликами, прокладками, сальниками, кольцами свечных колодцев. Замена цепи занимает больше времени, поэтому обходится дороже, особенно если понадобится демонтаж силовой установки.
Если дополнительно меняют водяную помпу вместе с уплотнителями и прокладками, нужно также почистить систему охлаждения, по желанию клиента залить новый антифриз. Специалисты TurboSTO предоставляют такие услуги для владельцев грузовых и легковых автомобилей любых марок, моделей, года выпуска.
В автосервисах есть все необходимое для эффективной диагностики и замены ремня. Здесь помогут подобрать подходящий комплект ГРМ под бюджет клиента и предоставят гарантию на работы 12 месяцев.