Из-за чего турбина в масле?

09.10.2024
Некоторые водители жалуются, что турбина их авто имеет маслянистый налет. Одновременно можно наблюдать увеличение расходов масла. А вот действительно следует ли обвинять в этом саму турбину, попробуем разобраться подробнее. 

Действительно, так называемый масляный туман или запотевание турбины может возникать вследствие износа поршневой группы и превышение уровня масла. Такие признаки появляются в результате вращения коленчатого вала в масле, что может привести к пенообразованию. Вместе с картерными газами оно и увеличенный объем масляного тумана поднимается через вентиляцию к системе впуска и оседает на корпусе. 

Также причиной может быть дисбаланс вала турбины или его повреждения. 

Что это значит?

К сожалению, при таких признаках ремонт турбины все равно не избежать, но если при диагностике изнашивания вала не выявлено, то количество процессов сокращается. 

А они следующие: 

  1. Сначала турбину снимают и разбирают 
  2. Все детали тщательным образом очищают в ультразвуковой мойке, корпус турбокомпрессору обрабатывают піскоструєм 
  3.  Теперь главное - корректно отбалансировать вал и картридж в сборе. Ведь несбалансированные детали могут привести к более серьезным повреждениям турбины. 

Для выполнения таких работ мастера ТурбоСТО используют профессиональное оборудование VTM, которое позволяет точно відслідкувати дисбаланс и устранить его. 

Еще популярными причинами "съедения" двигателем масла являются: 

  • Слишком большой зазор подшипника турбины 
  • Забитая обратная линия масла на турбонагнетателе 
  • Износ топливной системы 
  • Завышенное давление масла 

Игнорировать или откладывать на потом обращение на СТО, если заметили маслянистые следы на турбине и снижение уровня масл, не стоит, ведь проблема в любом случае уже существует. И главное - не усугубить ее еще больше!

Поделитесь статьей