Действительно, так называемый масляный туман или запотевание турбины может возникать вследствие износа поршневой группы и превышение уровня масла. Такие признаки появляются в результате вращения коленчатого вала в масле, что может привести к пенообразованию. Вместе с картерными газами оно и увеличенный объем масляного тумана поднимается через вентиляцию к системе впуска и оседает на корпусе.
Также причиной может быть дисбаланс вала турбины или его повреждения.
Что это значит?
К сожалению, при таких признаках ремонт турбины все равно не избежать, но если при диагностике изнашивания вала не выявлено, то количество процессов сокращается.
А они следующие:
- Сначала турбину снимают и разбирают
- Все детали тщательным образом очищают в ультразвуковой мойке, корпус турбокомпрессору обрабатывают піскоструєм
- Теперь главное - корректно отбалансировать вал и картридж в сборе. Ведь несбалансированные детали могут привести к более серьезным повреждениям турбины.
Для выполнения таких работ мастера ТурбоСТО используют профессиональное оборудование VTM, которое позволяет точно відслідкувати дисбаланс и устранить его.
Еще популярными причинами "съедения" двигателем масла являются:
- Слишком большой зазор подшипника турбины
- Забитая обратная линия масла на турбонагнетателе
- Износ топливной системы
- Завышенное давление масла
Игнорировать или откладывать на потом обращение на СТО, если заметили маслянистые следы на турбине и снижение уровня масл, не стоит, ведь проблема в любом случае уже существует. И главное - не усугубить ее еще больше!