Какая разница? – Про отличия летнего и зимнего дизельного топлива

14.05.2024
Смена сезонов в нашей стране – это настоящее испытание для дизельных двигателей. Наибольшее количество проблем возникает, конечно же, зимой, когда обычная солярка превращается в… кисель, а мотор начинает вести себя нестабильно. Для того чтобы облегчить жизнь водителям предусмотрено “летнее” и “зимнее” дизельное топливо (ДТ).

В чем же разница между летним и зимним дизелем? И почему так важно не путать их?

Во-первых, нужно заметить, что народное название “солярка” не является корректным. Солярка – соляровое масло, которое имеет более высокую температуру кипения и само по себе более вязкое, чем дизельное горючее. Но это название прижилось, и сегодня часто дизельное топливо именуют соляркой.

Относительно видов дизельного топлива, то их существует два:

  • ДТЛ – дизельное топливо летнее;
  • ДТЗ – дизельное топливо зимнее.

Основная разница между этими видами состоит в температуре замерзания. Летняя солярка “каменеет” уже при -5°C, а вот ее зимняя “сестра” способна выдержать морозы до -20°C и ниже. Поэтому если вы будете использовать ЛДТ зимой, то это гарантирует вам закупорку фильтров, потерю мощности, а то и ремонт топливной системы.

Зимнее топливо содержит специальные депрессорные присадки. Они понижают температуру застывания и обеспечивают бесперебойную работу двигателя даже в лютый мороз. Использовать зимнее ДТ летом можно, но не стоит. Из-за более низкой вязкости оно может привести к потере мощности и росту выхлопной токсичности.

Почему нельзя использовать топливо не по сезону?

Многие думают, что “зимнее” дизельное топливо станет идеальным вариантом в летнюю жару. Но не все так просто!

  1. “Зимняя” солярка содержит больше серы. При высоких летних температурах она превращается в агрессивное вещество, атакующее ваш двигатель. Меркаптановая сера не сгорает полностью, оседая в топливной системе и “отравляя” ее. Форсунки, фильтры засоряются, а со временем возможен даже их полный выход из строя.
  2. Зимнее ДТ менее вязкое. Это подходит для зимы, когда нужно сохранить текучесть при морозе. А летом такая “жидкость” не обеспечит должной смазки трущихся деталей, ускоряя их износ.
  3. Заливать “зимнюю” солярку летом можно только в крайнем случае! И чем дольше вы будете ездить на ней, тем выше риск проблем с двигателем.

А если с присадкой?

Присадки – вещества, которые рассчитаны на экстренные ситуации или если водитель просто не уверен в качестве горючей жидкости.

Многие водители, не желая чередовать топливо, выбирают метод добавления в летнее ДТ специальных присадок, которые должны помочь сохранить его текучесть даже в лютый мороз. Но использование присадок – крайняя мера! В идеале нужно заправляться “правильным” топливом, соответствующим сезону.

И для этого есть ряд логических обоснований:

  • Важно строго следовать инструкции. Дозировка присадок может отличаться у разных производителей, и перебор – не лучший друг вашего двигателя.
  • Не нужно лить в бак антигель, если там уже есть фирменные присадки. Эффект может быть непредсказуемым, а в худшем случае – пагубным. 
  • Следует помнить, что растворители и моторное масло – злейшие враги антигеля! Они не только ухудшают его свойства, но и могут привести к поломке топливной системы.

А что касается состава, то он хоть и помогает в экстренных ситуациях, особой пользы двигателю не приносит.

Код “красный”?!

“Запомните: если вдруг летом вы по ошибке заправите свой автомобиль зимним дизельным топливом, то он от этого не пострадает.”  

Но вот летнее топливо в зимнее время – это совсем другое дело. Последствия этого придётся решать ремонтным путем через несколько месяцев. Но как бы там ни было зимнюю, и летнюю солярку лучше приобретать только у проверенных поставщиков, чтобы избежать промывки ТС и капитального ремонта двигателя.  

Поделитесь статьей